Миллионы россиян ответили на звонки от лжебанкиров
СМИ стало известно, что в "Сбербанк" в этом году поступило 2,5 млн жалоб на звонки мошенников, представляющихся сотрудниками службы безопасности банка. Число преступлений такого рода выросло за последние два года в 15 раз, сообщает "Коммерсантъ". Количество таких преступлений выросло по сравнению с 2017 годом в 15 раз.
Как рассказал изданию начальник управления противодействия кибермошенничеству Сбербанка Сергей Велигородский, банки научились достойно защищаться от мошенников технически. Теперь, чтобы взломать счета и перевести с них деньги, требуются специалисты высочайшего уровня. Чаще всего, их услуги стоят очень дорого, и опять же, это не гарантирует, что они обойдут охранные системы банка. По этой причине мошенники стали использовать самое уязвимое звено между банком и человека, а именно — последнего.
"За три года социальная инженерия "фактически выдавила традиционные схемы киберворовства — скимминг и вредоносное программное обеспечение" — рассказал Велигородский. Он уточнил, что чаще всего мошенники стали звонить клиентам под видом службы безопасности банка. За три года, начиная с 2017-го, этот вид обмана превратился в самый популярный.
"2,5 миллиона — это лишь клиенты, которые пожаловались банку. Кроме них есть значительная доля" граждан, которые в банк не обратились", — сообщил эксперт.
Велигородский отметил изменения в технологиях обмана. Так, до 2018 года, злоумышленники просто пытались выведать у клиента личные данные, чтобы потом самим украсть деньги со счетов, а теперь они пытаются сделать все руками самой жертвы, используя для этого технологии подмены номеров, позволяющие отображать в определителе жертвы телефон банка.
Велигородский рассказал, что у мошенников появились даже профессиональные консультанты: они анализируют сценарии борьбы банка с социальной инженерией, что позволяет им быстро менять схемы.