Кремль хочет создать единую систему учета просмотров в Рунете
Администрация президента и профильные чиновники обсуждают идею создания «Единой государственной системы учета просмотров в интернете», сообщили «Ведомости» со ссылкой на внутренние источники.
По данным издания, совещания с тремя медакомпаниями уже состоялись. В качестве примера, по данным СМИ, будет использована система измерений телевизионной аудитории и госсистема учета кинобилетов (ЕАИС).
Известно, что телекорпорации — каналы и рекламодатели — используют данные аналитической компании Mediascope, которая уже три года контролируется ВЦИОМом. Помимо этого, компания считает пользователей Рунета и аудиторию крупнейших площадок. Однако рекламодатели при размещении баннеров в Сети пользуются данными самих площадок или счетчиками «Яндекса» и Google. Интернет-компании предпочитают сохранять при себе детальную информацию о своих пользователях, поскольку такие данные позволяют лучше таргетировать рекламу, да и опасаются утечек персональной информации и недобросовестного ее использования.
По словам замминистра связи Алексей Волина, универсальная и прозрачная система оценки интернет-аудитории необходима как рекламодателям, так и производителям контента.
«Это необходимое условие развития индустрии», — заявляет он.
А глава Роскомнадзора Александр Жаров считает, что рекламодатели страдают из-за того, что в интернете им приходится иметь дело с разрозненными данными.
«И это непроверяемые, толком не аудируемые данные. Рекламодателям приходится верить на слово онлайн-площадкам, что они на самом деле открутили те самые купленные сотни тысяч показов баннера», — считает Жаров добавляя, что данные по интернет-аудитории мало коррелируются с данными по телезрителям, что также препятствует развитию медиаиндустрии.
Чиновники уверяют, что госсистема интернет-учета предназначена прежде всего для учета показов российского профессионального видеоконтента, т. е. в первую очередь сериалов и шоу отечественных телеканалов. Паралельно Министерство культуры разрабатывает систему учета онлайн-показов отечественных фильмов и, возможно, сериалов, а в Госдуму внесет проект о единой системе онлайн-трансляции телеканалов.
Со слов собеседников издания, обсуждение этих двух проектов и концепции интернет-учета идет параллельно, при этом Волин уверен, что единый счетчик не должен ограничиваться видео-контентом, а устанавливаться на любой сайт, который зарабатывает на рекламе или продаже контента.