"Последнюю часть пути я выползал": выживший пассажир SSJ-100 рассказал, что происходило в салоне
В Сети появился рассказ выжившего в Шереметьево пассажира SSJ-100 Олега Молчанова. В своем повествовании он поделился подробностями катастрофы, в результате которой погиб 41 человек.
По словам мужчины, он находился вместе с женой на 12-м ряду злополучного авиалайнера, а когда "выползал" из самолета, то был последним — после него уже выбраться не смог никто. Единственным исключением стал пассажир с 18-го ряда, бросившийся к выходу сразу же после первого скачка.
"Проход загородила женщина, ее сразу подняли и вышли. Меня в спину никто не толкал. По мне никто не бегал. Последнюю часть пути я выползал — нечем было дышать. Дорога была свободна… Я не могу точно ответить, почему после 12-го [ряда] все почти погибли. Могу предположить. Первый вариант: люди ломанулись к ближайшему выходу, а для них это задний трап. И второй вариант, что они сгорели от пламени, которое исходило от крыла. Те, кто был на передних рядах и не выбрался, — угарный газ", — вспоминает мужчина.
По его словам, на борту царила паника, но не было давки. Также он опроверг распространившуюся в Сети информацию о том, что люди якобы принялись хватать багаж, мешая другим эвакуироваться.
Молчанов подчеркнул, что те, кто брал ручную кладь, находились в бизнес-классе и не препятствовали эвакуации. К тому же в тот момент, когда двери в самолет уже были открыты, на пол упала только одна женщина, которой быстро помогли подняться.
При этом свидетель трагедии пожаловался, что у самолета не произошел выброс кислородных масок, а полнолицевые маски не смогли найти даже в своем саквояже бортпроводники.
"По выживанию — там момент везения и отсутствия паники. Один вдох черного дыма — и человек уже не встанет с места. А учитывая, что видимости нет, и спасать его никто не будет — тупо не видно. Дышать невозможно", — заявил мужчина, отметив, что не слышал никаких команд от бортпроводников из-за крика пассажиров.
Он оставался на борту вместе с экипажем до последнего и вышел из самолета после того, как уже стало очевидно — помогать больше некому. Мужчина смог помочь вытащить из горящего авиалайнера двух мужчин и одну женщину.
Во время приземления удар о полосу был действительно большой силы, но не мог стать причиной того, что люди начали терять сознание из-за удара головой. К тому же шасси, по заверению Молчанова, практически полностью погасили удары.
"Трясло, но не критично. До остановки почти все сидели на местах. По крайней мере те, которых я видел со своего ряда. Кто-то писал, что, возможно, люди были не пристегнуты и вырубились от удара — не было такого удара. Все было терпимо", — отметил он, подтвердив, что в самолет действительно ударила молния, из-за чего упала тяга.
Мужчина подтверлил ранее озвученную версию, что причина возникших в самолете неполадок могла стать молния.
"Удар [молнии] однозначно был — я пялился на облака, как раз залетели в тучу. Молния была видна, звука я не слышал. Вспышка на правом крыле — поползли типа разрядов и все. После удара молнии, когда вышли из облака, бортпроводник по громкой связи сообщила, что пилот принял решение вернутся в связи технической необходимостью/неполадками/технической причиной. Точно не помню. После этого других объявлений по громкой связи не было", — отметил он.
Пилоты сделали единственный заход на посадку, а пожар начался уже после удара о полосу.
"После скачка рассыпалась левая сторона крыла, начался пожар. Возможно, с другой было так же — я не смотрел", — констатировал мужчина. Его слова приведены на портале "Я плакалъ".
Ранее TopNews писал о том, что в Сети опубликовали переговоры пилотов SSJ-100.