Начали работать новые правила идентификации в мессенджерах
С 5 мая в России вступили в силу правила идентификации в мессенджерах через мобильных операторов.
Отныне администрация мессенджера обязана направлять оператору запрос о новом пользователе, а тот — предоставить ответ в течение 20 минут. При совпадении данных, пользователь сможет пройти авторизацию и получит уникальный номер, который внесут в специальный реестр оператора. В нем будет указано, каким именно сервисом пользуется клиент.
В том случае, если абонент решит прекратить обслуживание у этого мобильного оператора и расторгнуть договор, оператор должен в течение 24 часов сообщить мессенджеру об этом, а тот — провести повторную идентификацию пользователя. Если индентфикацию провести не удастся, клиент будет деавторизован.
Так, мессенджеру предстоит взаимодействовать напрямую с операторами, а не просто просить пользователя ввести в приложении код из СМС. За отказ выполнять новые правила компании грозит штраф до 1 млн рублей и блокировка в России.
Для тех пользователей соцсетей, которые прошли регистрацию давно, после вступления постановления в силу все может остаться по-прежнему. Дело в том, что большая часть мессенджеров и ранее проверяли номера в процессе авторизации. Старому пользователю не нужно заново проходить идентификацию, если информация, которую сервис уже получил, и данные, имеющиеся у оператора, совпадут.