Происшествия
Товары и услуги
12 марта 2019, 05:52 | Автор: Иван Рутов

После крушения в Эфиопии авиакомпании по всему миру отказываются от Boeing-737 Max. Но не в России

После крушения в Эфиопии авиакомпании по всему миру отказываются от Boeing-737 Max. Но не в России
фото:
Авиаперевозчики один за другим принимают решение об отказе от самолетов такого типа, однако в России намерены закупить еще больше таких авиалайнеров.

После крушения самолета Boeing 737 Max 8 в Эфиопии в результате которого погибли 157 человек, в том числе трое россиян, авиационные власти Китая и Индонезии приняли решение запретить своим перевозчикам летать на указанных самолетах.

Ранее стало известно о том, что 29 октября при аналогичных обстоятельствах разбился Boeing 737 Max 8 индонезийской Lion Air (погибли 189 человек).

В этой связи регулятор на рынке Китая объявил о том, что гражданская авиация страны имеет нулевой уровень терпимости к угрозам безопасности и строго контролирует риски.

Авиакомпании в Поднебесной используют 95 Boeing 737 Max 8, а в Индонезии перевозчики Lion Air и Garuda имеют в своем распоряжении 14 и 1 такой лайнер соответственно, имея при этом в заказе еще 239 самолетов на двоих.

О своем решении добровольно приостановить полеты объявили в Ethiopian Airlines, где осталось четыре самолета, и Cayman Airways с двумя авиалайнерами.

К решению ограничить эксплуатацию новой модели Boeing 737 присоединился Вьетнам — до выяснения точных причин крушения.

На этом фоне стало известно о том, что российские авиакомпании, использующие самолет и имеющие контракты на его поставку, пока не собираются отказываться от Boeing 737 MAX 8. На сегодняшний день в нашей стране эксплуатируются два таких самолета. Они есть в распоряжении авиакомпанией "Глобус", входящей в группу S7. При этом перевозчик собирается получить еще 11 бортов такого самолета.

Еще 14 Boeing 737 MAX 8 заказали "Уральские авиалинии". Первый из самолетов поступит уже в октябре. К тому же авиакомпания "Победа" собиралась приобрести 30 лайнеров, но все еще не заключила твердый контракт, решение по которому будет принято по результатам расследования, пишет "КоммерсантЪ".

"Сделки по закупке или аренде самолетов дорогие и растянутые во времени, отказываться от них по сомнительным основаниям накладно. Это в принципе не принято на рынке… Но до окончания расследования нет никаких оснований утверждать, что крушения в Индонезии и Эфиопии имеют одну причину, — цитирует издание источник в авиационной отрасли.

По мнению другого собеседника журналистов, производитель может легко решить проблему с датчиком в случае обнаружения причины его некорректной работы.

"Автотриммер, автоматически регулирующий угол атаки самолета, можно отключить во время полета, что и сделали пилоты во время первого благополучно завершившегося происшествия. Его может отключить и сам производитель. Если проблема в конструктивных особенностях самолета, машина потребует гораздо более серьезной доработки", — уверен он.

Следите за событиями дня в нашем паблик-аккаунте в Twitter
материалы ПО ТЕМЕ
Первое фото с места крушения Boeing-737 в Эфиопии появилось в Сети Первое фото с места крушения Boeing-737 в Эфиопии появилось в Сети
Названа предварительная версия крушения Boeing в Эфиопии, где погибли трое россиян Названа предварительная версия крушения Boeing в Эфиопии, где погибли трое россиян
 
топ НОВОСТЕЙ
Все новости раздела
новости Происшествия
Все новости раздела