Опубликовано неизвестное ранее интервью Малашенко, где он рассказал о Путине и Собчак
В Сети опубликовало интервью покончившего на той неделе с собой известного российского политолога и сооснователя НТВ Игоря Малашенко, не выходившее ранее. Ровно год назад Малашенко беседовал с американским режиссером Алексом Гибни. В среду интервью опубликовало издание The Bell.
Ранее тело Игоря было обнаружено на территории домовладения Малашенко в испанском городе Сотогранде. Предварительное заключение судмедэкспертов – Игорь скончался от асфиксии, иными словами, от удушения. При этом криминальных следов в этом деле испанские следователи по-прежнему не обнаружили. Таким образом, самоубийство остается единственной вероятной версией на текущий момент.
В опубликованном в среду интервью Малашенко вспоминает знакомство и ужин с президентом Владимиром Путиным. Пришлось это к слову про шоу "Куклы" на НТВ.
"Сначала мы решили, что среди кукол не будет президента, потому что мы ориентируемся на российскую аудиторию. Люди и так были шокированы. А потом через пять или шесть выпусков мы все-таки добавили президента — и это снова был шок. Там не было ничего лестного для президента или членов правительства. Тексты писал один из лучших российских сатириков, [Виктор] Шендерович. Много кому это все не нравилось. В одном из выпусков Ельцин был Дон Кихотом, а начальник его охраны, Коржаков (Александр. — прим.), — Санчо Пансой, верным слугой. Оба были пьяные, и диалог был просто уморительный", — вспоминал Малашенко.
По его словам, все изменилось с приходом Путина, которому не нравилась такая сатира и то, как на НТВ изображали президента и чиновников.
"По слухам, особенно ему не нравился выпуск, где он был показан карликом, который стал правителем по волшебству. А потом магия рассеялась, и люди увидели карлика, кем он и был. Да, [у Путина] было совершенно другое отношение к телевидению. У Ельцина было врожденное чувство, что медиа, а особенно ТВ — его политические союзники. Он мог разозлиться за какую-то статью, программу, но репрессий не было. Путин и его люди были совсем другими", — уверен Малашенко.
Он напомнил, что Путин и его люди вышли из КГБ, а "все, что они не могут контролировать, кажется им потенциальной угрозой".
"Поэтому первое, что они сделали, — установили контроль над телевидением. Потому что неподконтрольное ТВ — угроза. Колоссальная. Ельцин бы никогда с этим не согласился", — резюмировал погибший медиамагнат.
Вспомнил он и Ходорковского. Малашенко уверен, что Ходорковского посадили не за покупку госсобственности, а совершенно за другие вещи.
"Его наказали за то, что он бросил вызов Путину. Такие преступления не прощали", — уверен он.
Также медиамагнат рассказал, почему отказался от предложения вести его избирательную кампанию. По его словам, в июне 1999 года Валентин и Татьяна Юмашевы пришли к нему и сказали, что есть очень хороший парень, кандидатуру которого на пост президента поддержат. Его зовут Владимир Путин.
"Они хотели моей поддержки — ну, такой же, как в 1996 году. Я был в шоке, потому что с политической точки зрения Путин на тот момент был неизвестной величиной. Он к тому же был выходцем из КГБ, что меня не радовало. Я отказался, сказал, что на этот раз им придется делать кампанию самим. Они ответили: хорошо, но хотя бы познакомьтесь с ним.Человек-невидимка. Не знаю, как лучше описать это ощущение", — описал он первое знакомство с будущим президентом.
И снова вспомнил про ситуацию с НТВ. По словам Малашенко, Путину в итоге потребовалось три дня, чтобы разобраться с телеканалами: "Его инаугурация была, если я не ошибаюсь, 7 мая. А 11 мая у нас прошли массовые обыски: пара десятков человек в лыжных масках с автоматами — это, очевидно, был акт устрашения". После этого канал перешел от Гусинского под контроль Бориса Березовского.
Однако после этого Малашенко согласился вести предвыборную кампанию Ксении Собчак. И он так и не понял, почему она именно его для этого пригласила.
"Приятно быть снова в деле, думаю, я могу пригодиться людям другого поколения. Собчак — 36, ее команде в среднем — 30. Очень важно, чтобы у нас на политической арене появилось новое поколение. Есть Путин и его закадычные друзья, все более-менее одного с ним возраста. И со мной. Рано или поздно они уйдут. Не знаю когда. Я очень рад, что Собчак участвует в этой кампании, и я рад, что я снова в деле. У этой кампании очень мало похожего с той, что была в 1996-м, — и все равно это очень весело", — вспомнил Малашенко.