Экс-министр Сердюков в первом за 6 лет интервью рассказал о своей работе в армии
Бывший министр обороны России Анатолий Сердюков впервые за 6 лет, прошедшие после увольнения с этого поста, дал интервью. Оно опубликовано в журнале "Огонек" и на сайте "Коммерсанта".
В самом начале он вспомнил историю своего назначения — предложение, поступившее ему от президента зимою 2007 года, его поразило: "Когда я в феврале 2007-го вошел в кабинет президента, там был Сергей Борисович Иванов, на тот момент министр обороны. Президент мне сказал: "Есть такое мнение, что вы должны занять пост министра обороны". Для меня это был… Шок. Я никакого отношения к армии не имел".
Тогда ему было сказано, что армию придется реформировать и начать надо будет отнюдь не с собственно военной составляющей, а с экономики и финансов.
Сердюков признался, что на тот момент в большинстве вопросов, связанных с армией, ориентировался слабо. Тогда он попросил академию Генштаба организовать ему курсы, и восемь месяцев изучал новую науку.
Он объяснил, почему стал избавляться от "непрофильных активов" армии и флота: "На содержании Минобороны было 340 предприятий. Например, 27 совхозов, где директор совхоза полковник. Всех офицеров вернули в армию. Всю эту структуру приватизировали. Продали то, что возможно продать. В армии была страшная текучка. Офицеры уходили и из-за бытовой неустроенности, и из-за низких зарплат".
Вооруженный конфликт в Южной Осетии, как отметил бывший министр, показал, для чего нужна была реформа армии. "Мы понимали, то вооружение, которое у нас есть, прослужит максимум еще 10 лет. Через 10 лет останется только металлолом. Вот почему появилась программа вооружений до 2020 года", — сказал экс-чиновник.
В ходе интервью вспомнили, что именно при Сердюкове началась борьба с плохими физическими кондициями офицеров, в частности, с ожирением. "В бюджете была отдельная статья — 40 млн на то, чтобы шить форму для офицеров с нестандартной фигурой. Если ты в нормальную форму влезть не можешь, то выделялись деньги и ты себе перешивал кители, рубашки. Мы эту норму убрали", — рассказал он.
Сердюков также рассказал, что предчувствовал свою отставку. "Наверняка и мы наделали ошибок. Невозможно осуществить такого масштаба реформу и ни в чем не ошибиться", — признался он, добавив, что очень устал от работы во главе Минобороны как физически, так и психологически.
Сердюков признался, что нажил в армии много врагов. В том числе, среди людей с большими звездами на погонах: "Сколько же генералов в запасе? По всей стране — 10 тысяч. Из них 7 тысяч— в Москве. И они другой армии, кроме той, в которой когда-то служили, не знают и знать не хотят".