Лавров рассказал о "невнятном ответе" Лондона и российском гражданстве дочери Скрипаля
Глава МИД РФ Сергей Лавров назвал чушью заявления о причастности России к отравлению экс-полковника ГРУ Сергея Скрипаля. Он также напомнил журналисту BBC, что Россия, как и Великобритания является членом Конвенции о запрещении химического оружия, пишет "МК".
"Если те процедуры, которые предусмотрены в Конвенции, будут выполнены, я вас уверяю, что Российская Федерация выполнит свои обязательства и ответит на соответствующий запрос", — сказал Лавров, комментируя требования Лондона к Москве дать объяснения.
При этом он подчеркнул, что Великобритания обязана сделать запрос, прежде чем Россия будет отвечать на этот вопрос, но никакого запроса в соответствии с Конвенцией о запрещении химического оружия Россия не получала.
«Россия готова сотрудничать в соответствии с Конвенцией о запрещении химического оружия, если Соединённое Королевство удосужится и снизойдёт до того, чтобы выполнить свои международно-правовые обязательства по тому же документу», — сказал Лавров.
Россия потребовала от Лондона предоставить доступ ко всем материалам по делу экс-полковника ГРУ Сергея Скрипаля, но британская сторона отказала, заявил глава МИД Сергей Лавров. По словам министра, запрос Москвы обусловлен тем, что одна из пострадавших — Юлия Скрипаль — российская гражданка, передает РИА Новости.
"На эти абсолютно закономерные, правомерные и вытекающие из Конвенции по запрещению химического оружия требования нами был получен невнятный ответ, который сводится к тому, что в этих законных требованиях нам было отказано", — сказал Лавров журналистам.
Глава внешнеполитического ведомства подчеркнул, что Россия не имеет никакого отношения к отравлению экс-полковника ГРУ и его дочери, передает ТАСС.
"Мы уже сделали заявление о том, что все это чушь. Мы никакого отношения к этому не имеем", — сказал он, отвечая на вопрос британской журналистки о причастности РФ. Кроме того, Лавров обратил внимание СМИ на тот факт, что в блогосфере заявления "переворачиваются с ног на голову".
"Как в случае с делом [Александра] Литвиненко (экс-сотрудник ФСБ, отравленный в Лондоне в 2006 году), когда мы начали сотрудничать с расследованием, а потом оно было засекречено. Нам сказали, что не представляется возможным предоставить всю информацию. Также и сейчас все начинается. Нам ничего не дают в ответ на наше обращение", — подчеркнул министр.