Бывший советник Кремля объяснил, почему США не испугались послания Путина
Накануне российский лидер Владимир Путин выступил с посланием Федеральному Собранию, но основная часть его речи представляла собой презентацию новых видео вооружения. В своих словах глава государства призвал "послушать сейчас", обращаясь в этом контексте отнюдь не к российским политикам. О том, какой вывод можно сделать из речи российского лидера журналистам рассказал бывший советник руководителя администрации президента, политолог Глеб Павловский.
Эксперт заявил, что рассматривает это послание президента в целом "как неудачное". По его словам, "была попытка сбалансировать блок развития и силовой блок, при этом подчеркнув последний. Однако специалист выделил и попытку указать на то, что силовики — это военнослужащие, и никому другому Путин не доверяет.
Павловский также усмотрел в президентской речи и злость на США за удар по россиянам из "ЧВК Вагнера".
"Путин это прекрасно понимает — [авиаудар] был почтовой открыткой ему к 23 Февраля", — сказал политолог.
Также он отметил, что послание необходимо было наделить социальными обращениями к электорату, в том числе к пенсионерам.
"Все это соединилось неудачным образом, получилась каша, получилось другое послание, не такое, как он хотел", — сказал он.
Павловский уверен, что Вашингтон не испугается представленной анимации, иллюстрирующей ракетные удары, но с "радостью используют эти клипы для рассказов о том, к чему готовится Россия", так как все это "выглядит как приготовления к третьей мировой войне".
"Поэтому получилось так, что в итоге в памяти останутся не рассказы о прогрессе, который нас ждет, а ракета "с неопределенной траекторией" — худшего образа для России не придумать", — пояснил эксперт.
Он назвал послание президента "плохой режиссурой", "политически ошибочной", ведь в итоге это сообщение выглядело так, будто Россия пытается "отстреливаться от всего мира".
"С моей точки зрения, ошибочный политический сигнал дан в силу отсутствия серьезной критики в окружении Путина, — видимо, никто просто не решается говорить, что такое хорошо и что плохо", — сказал Павловский "Медузе", добавив, что президент привел свое окружение в такое состояние, что редактировать его речь теперь просто некому.