В РПЦ предложили запретить "лицемерную рекламу" безалкогольного пива
Реклама безалкогольного пива лицемерна и должна быть запрещена, считает председатель Отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда. Его мнение приводится сайте отдела.
Он назвал лицемерием финансирование пивоваренными компаниями рекламы безалкогольного пива, недавно получившей правовые основания.
«Рекламу безалкогольного пива можно отнести к так называемым «зонтичным» брендам и она будет иметь хорошо предсказуемый результат в виде роста потребления «обычного» алкогольного пива соответствующих марок», — заявил Легойда.
По его словам, реклама алкоголя — давно закрытая тема в обществе. Обнадеживают данные о падении потребления спиртосодержащих напитков. Легойда подчеркнул, что в последнее десятилетие государственная власть предприняла ряд шагов по ограничению злоупотребления алкоголем, в том числе шаги по запрету алкогольной рекламы. Результатом такой политики стало сокращение смертности, особенно мужчин трудоспособного возраста, рост продолжительности жизни, выход страны на небольшой, но все же положительный естественный прирост населения.
Возобновление же рекламы алкоголя под видом безалкогольного пива, по мнению Легойды, может повернуть эту тенденцию вспять.
«Если же пивоварни действительно имеют целью расширение рынка безалкогольного пива, то пусть создают новые бренды, не имеющие «алкогольного прошлого» и не сходные до степени смешения с обычным пивом», — резюмировал он.