ГИБДД назвала самые угоняемые машины 2016 года в Москве
Почти все угнанные в 2016 г. в Москве автомобили были найдены, сообщили Агентству городских новостей «Москва» в пресс-службе ГУ МВД России по Москве.
«Ситуация, сложившаяся в городе в вопросе противодействия кражам и угонам автотранспортных средств, характеризуется существенным снижением. Всего в 2016 г. было зафиксировано 5 тыс. 73, а в 2015 г. — 7 тыс. 582 (краж и угонов — прим.). За 12 месяцев 2016 г. обнаружено и возвращено 5 тыс. 10 единиц автотранспорта, а в 2015 г. — 5 тыс. 90 единиц», — сказал собеседник агентства.
Повышенным спросом у преступников пользовались автомашины марок: Toyota, Hyundai, ВАЗ, Nissan, Mazda, Ford, BMW, Mitsubishi, Austin Rover, Honda, ГАЗ, Mercedes, Infinity, Renault, Volkswagen, Lexus, Chevrolet.
В прошлом году чаще всего угоняли транспортные средства 2013, 2012 и 2015 годов выпуска.
В компании «Цезарь Сателлит», занимающейся системой безопасности автомобилей, уверены, что данные МВД объективно отражают текущую ситуацию. «В последние годы статистика угонов в Москве ощутимо снижается, потому что похищать машины стало намного сложнее, — сказала "Газете.ру" эксперт Мария Буланова.
По ее словам, в городе действуют 144 тыс. камер видеонаблюдения, которые сохраняют изображение в течение пяти дней, и скрыться незамеченным все сложнее. Очень оперативно и качественно работает полиция по этим преступлениям, поэтому мы фиксируем, что такие преступления «перемещаются» в Подмосковье и другие регионы.
Соответственно, снизился спрос на б/у комплектующие. Это хорошо можно заметить по статистике: в конце 2014 года с нестабильным долларом как раз был пик угонов «на разбор». Что касается премиальных брендов, то здесь количество хищений не снижается. Это можно объяснить тем, что и продажи новых машин в этой категории в кризис не упали и просто сохраняется прежняя пропорция продаж и угонов.
По словам эксперта, нередко угнанные дорогие машины переправляются в Европу. Максимум угонов премиум-сегмента был в начале 2016 года, причем в этих схемах нередко участвуют граждане Белоруссии. Однако основным рынком сбыта похищенных автомобилей, которые не идут на запчасти, остаются Казахстан и Узбекистан.