Михаил Полицеймако: "Какой смысл работать в театре, если там не платят денег?"
— Михаил, после смерти вашего отца (народный артист Семен Фарада скончался в 2009 году из-за хронической сердечно-сосудистой недостаточности. — Авт.) прошло уже больше 2,5 года, но многие вас ассоциируют именно как «сына знаменитого актера», вас это не задевает?
— Всегда, когда спрашивают о моем отце, у меня появляется комплекс. Только прошу понять меня правильно. Когда он заболел, нам никто не помог. Вообще никто. И когда мне сейчас в сотый раз пытаются влезть в душу, чтобы спросить что-то о папе, мне хочется так сказать: «А не пошли бы вы в жопу!». Да, он был когда-то кому-то нужен, но, когда он заболел, все сразу о нем забыли, а сейчас он умер — и все о нем почему-то спрашивают. Вообще, отвратительная ситуация. Мне очень за него обидно. На счет актерской династии, то она началась еще с моего деда, Виталия Павловича Полицеймако, который был лауреатом Сталинской премии. А вообще, после смерти папы я стал по-другому смотреть на весь мир — на работу, на семью, переосмыслил жизненные ценности… Вот папочке сейчас памятник установили на Троекуровском кладбище, так на открытии было человек 12, почти только родственники…
— А друзья?
— Вы знаете, когда папа заболел, 98 процентов друзей отвернулось от нас. Поэтому выражение «друзья познаются в беде», лично для меня, — отнюдь не банальное. Вот многие говорят, что друзья должны быть в счастье, я же так не считаю — они в первую очередь должны быть рядом, когда у друга — беда.
— Но все-таки с кем-то из актерской тусовки вы дружите?
— Признаюсь, друзей у меня мало, зато товарищей много. И вообще, я не делю друзей по профессии. А вообще очень дружу с Машкой Ароновой («Артистка») — в последнее время часто встречаемся семьями, ходим друг другу в гости на ужины. К тому же она — крестная моей дочери. Также дружу с Данькой Спиваковским (сыграл в фильме «Мой сводный брат Франкенштейн». — Авт.), Андрюшей Ильиным (Чистяков из сериала «Каменская». — Авт.).