Самые странные и нелепые смерти в истории человечества
Смерть от лунных объятий… Китайский поэт Ли По является одним из двух самых известных и почитаемых в китайской литературе за всю ее историю. Большой любитель ликера, он, напившись, часто декламировал свои бессмертные творения случайным прохожим. Однажды ночью Ли По выпал из лодки и утонул в водах реки Янцзы, пытаясь обнять отражение луны в воде.
Смерть из-за бороды… Австриец Ханс Штайнингер обрел мировую славу из-за самой длинной в мире бороды (около 1, 4 метра) и…смерти из-за нее. В 1567 году в городе, где проживал Ханс, случился пожар. В спешке, убегая от огня, Ханс забыл подколоть бороду так, чтобы она не путалась под ногами. Случайно наступив на кончик собственной бороды, он потерял равновесие, упал, сломал шею и умер.
Смерть от «сдержанности»… Датский аристократ и астроном Тихо Браге был известен своей эксцентричностью: на званых обедах его сопровождал шут – карлик, который во время трапезы сидел под столом; в качестве домашнего животного Тихо держал в замке лося; во время дуэли ему отхватили шпагой кончик носа и с тех пор он надевал специальную накладку, сделанную из золота и серебра. Умер Тихо так же эксцентрично, как и жил…
В 1601 году, во время одного из весьма продолжительных банкетов, он не мог отлучиться по надобности (уйти с середины ужина считалось очень дурным тоном и могло быть истолковано как грубость по отношению к хозяевам), и был вынужден терпеть на протяжении нескольких часов. В результате в мочевом пузыре образовалась инфекция, и болезнь, спровоцированная ею, убила Тихо за считанные дни. Интересен тот факт, что позже историки пытались придать смерти Тихо более «благородный» оттенок, предположив, что его отравили ртутью.
Смерть от «дирижерской палочки»… Дирижируя оркестром во время исполнения Te Deum написанного для французского короля Людовика XIV в 1687 году, Жан-Баптист Лулли настолько увлекся поддержанием ритма, который он отбивал при помощи специального «дирижерского посоха», что сильно повредил палец на ноге. Однако дирижер отказался от помощи медиков и продолжил репетицию. Рана на пальце воспалилась, абсцесс перерос в гангрену, однако упрямый музыкант отказался от ампутации и умер от распространения болезни. По иронии судьбы, гимн, исполнением которого он дирижировал, был посвящен благополучному исцелению Людовика.