Крушение самолета Париж — Каир: найдено место падения A321 (ФОТО)
Где упал самолет Париж — Каир 19 мая 2016 уже известно
По информации Europe1, эксперты обнаружили место крушения пассажирского самолета А320 компании EgyptAir: авиалайнер разбился у греческого острова Карпатос, при этом самолет находился в воздушном пространстве Египта. Другие подробности обнаружения обломков самолета пока не приводятся.
Крушение аэробуса, последние новости: самолет EgyptAir Париж — Каир мог быть взорван
После того, как стало известно о пропаже с экранов радаров аэробуса EgyptAir рейса MS805 "Париж — Каир", на борту которого находилось 66 человек, специалисты принялись выяснять причины произошедешего и строить разные версии на этот счет.
Сначала появилось мнение, что самолет мог потерпеть крушение из-за ошибки неопытного экипажа, однако представители перевозчика опровергли эту версию, заявив о высокой опытности пилотов: командир воздушного судна налетал 6 275 часов, а второй пилот — 2 766 часов.
"Компания нормальная, я летал за границей и сталкивался с их пилотами. Египтяне достаточно серьезно относятся к отбору кадров. Пилоты у EgyptAir — опытные, но как и в других заграничных компаниях, у них много иностранцев. Правила эксплуатации очень похожи на наши потому что стандарты международные. Единственные — режим труда и отдыха у них другой. Планирование, можно сказать, у них даже лучше, чем у нас. Они планируют на квартал и люди сильно заранее знают куда они летят", — прокомментировал это предположение "Комсомольской правде" специалист по безопасности полетов Александр Романов.
Другой версией стали технические неполадки самолета, возможно даже из-за злого умысла.
"То, что самолет не вышел на связь, не сообщил о неполадках, говорит о том, что экстренная ситуация развивалась на борту быстро, практически мгновенно и без ведома экипажа. Это скорее всего теракт или пожар в багажном отделении, которые закончились мгновенной разгерметизацией", — рассказал, в свою очередь, заслуженный пилот России, бывший лётный директор "Внуковских авиалиний" Юрий Сытник.
При этом в пользу версии о произошедшем на борту теракте говорит и то, что такой же по своему типу российский самолет был взорван террористами 31 октября 2015 в небе над Синаем. Напомним. что тогда наши сограждане летели с отдыха из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург, жертвами трагедии стали 224 человека, а бомбу в воздушное судно подложили в аэропорту во время погрузки багажа.
Также самолет данного семейства получил печальную славу в 2015 году, когда пилот Germanwings Андрес Любиц совершил самоубийство, направив авиалайнер в гору во Французских Альпах.
"Когда происходят такие ЧП, когда ничего не понятно, человечество начинает соревноваться в выстраивании самых необычных версий, Версия теракта очень логично выстраивается, если вспоминать предысторию. В Египте — был теракт. В Париже — был теракт. Вывод: террористы продолжают мстить — людям. Однако лично у меня возникает вот какое сомнение в этой версии. Борт пропал всего лишь за 10 минут до посадки. Террористы просчитались, поставив на таймер неправильное время? Это ставит большой знак вопроса о версии о теракте", — отметил военный обозреватель "КП", полковник Виктор Баранец.
Главный редактор портала AVIA RU Network, эксперт комитета по транспорту Госдумы РФ Роман Гусаров считает, что пока рано рассуждать о причинах катастрофы в связи с небольшим количеством поступающей информации.
"Это может быть и террористический акт, и техническая неисправность, и ошибка экипажа и внешние факторы — столкновение с птицей или другим летательным аппаратом. Настораживает факт, что опять это происходит в связи с Египтом. Я имею в виду не только взрыв нашего самолета над Синаем в 2015 году, но и недавнюю попытку угона египетского самолета на Кипр. Обстановка в Египте напряженная, потому первое, что приходит на ум — подозрение о "незаконном вмешательстве в деятельность гражданской авиации", как говорят на казенном языке. В любом случае правду мы скоро узнаем: событие произошло в европейском воздушном пространстве, которое плотно контролируется. Оно хорошо покрыто навигационным контролем, потому самолет будет достаточно быстро обнаружен и расшифровка "черных ящиков" на 90% процентов даст нам картину того, что случилось на борту", — сказал он.
Падение самолета 19 мая 2016: маршрут движения авиалайнера уже известен
На сайте Flightradar24 опубликовали маршрут, по которому следовал пропавший с радаров лайнер авиакомпании EgyptAir.
По информации портала, обрабатывающего данные от наземных транспондеров по всему миру, на момент прерывания связи с экипажем, скорость самолета составляла 534 узла (989 километров в час), а сам он находился на высоте 36975 футов (11,2 километра).
.@EGYPTAIR stating #MS804 has "disappeared from radar". FR24 flight track: https://t.co/6tH4GQzOWU pic.twitter.com/NteMuuFj1O
— Flightradar24 (@flightradar24) 19 мая 2016 г.
Как уже сообщалось ранее, в последний раз экипаж лайнера, летевшего из Парижа в Каир, выходил на связь в воздушном пространстве Греции, при этом находился он в 200 километрах от греческого острова Карпатос.
Добавим, что вскоре после исчезновения самолета с радаров в прессе появилась информация о том, что подавал сигнал бедствия, но впоследствии эти данные были опровергнуты.
Сейчас в зоне происшествия Греция и Египет проводят спасательную операцию.