СМИ нашли связь "друзей Путина" с сетью офшоров на млрд
СМИ: "друзья Путина" вывели из России через сеть банков и оффшоров около млрд
Так утверждает Международный консорциум журналистских расследований со ссылкой на документы, которые поступили в его распоряжение. Авторы расследования говорят, что в результате утечки к ним попали миллионы документов из базы данных компании Mossack Fonseka, четвертой по величине в мире оффшорной юридической фирмы.
Хотя имя президента не фигурирует напрямую, говорится в расследовании, данные показывают, что друзья российского президента заработали миллионы, передает "Эхо Москвы".
Хотя имя Владимира Путина не фигурирует ни в одном из документов, полученные данные показывают, что «друзья президента» заработали миллионы, утверждается в расследовании. Путь офшорной цепочки начинается в Панаме, идет через Россию, Швейцарию и заканчивается на Кипре.
Особое внимание в документах уделено «другу Путина» Сергею Ролдугину. Ролдугин был вовлечен в тайную операцию по получению контроля над российским производителем грузовых автомобилей КамАЗом, утверждают авторы расследования. По их данным, в 2007 году «Тройка Диалог» Рубена Варданяна, владеющая крупным пакетом акций предприятия, передала все права по управлению своей компанией Avtoinvest Ltd (она, в свою очередь, управляла акциями КамАЗа) офшору Avto Holdings Ltd. Он получил право участвовать в собраниях акционеров Avtoinvest и забирать 95% дивидендов. 15% этого неизвестного офшора принадлежали Ролдугину через его компанию Sonnette Overseas, пишут журналисты.
По сведениям консорциума журналистов, виолончелист накопил состояние на сумму не менее млн. Он, как следует из документов, владеет крупной оффшорной компанией и отмывает средства через банк России, отметил в интервью «Эху» экономист Сергей Алексашенко.
Около 11,5 млн документов были получены немецкой газетой Suddeutsche Zeitung и предоставлены Международному консорциуму журналистов-расследователей (ICIJ) и Центру по исследованию коррупции и организованной преступности (OCCRP). По словам авторов расследования, эти бумаги раскрывают масштабы «теневой экономики», в которой участвуют ведущие мировые политики, бизнесмены и «селебрити». Поиском и изучением документов больше года занимались члены ICIJ, Sueddeutsche Zeitung и десятков других изданий, передает РБК.
В Кремле пока не комментируют расследование СМИ про "друзей Путина"
Пресс-секретарь Владимира Путина Дмитрий Песков сказал РБК, что все комментарии по поводу документов даст позже.
Ранее на этой неделе пресс-секретарь президента Дмитрий Песков сообщил, что против Путина готовится «информационный вброс», претендующий на сенсационность. По его словам, о готовящихся публикациях стало известно из запросов, которые в Кремль отправили представители СМИ. Как отмечал Песков, один такой запрос поступил от Международного консорциума журналистских расследований.
Песков уточнял, что журналистов из ICIJ интересовала информация о президенте лично, его «семье, друзьях детства, о бизнесменах (Ковальчук, Ротенберг), о каких-то офшорных компаниях, о бизнесменах, которых Путин и в глаза не видел».
Песков сообщал, что ряд запросов, направленных из некоего западного информационного агентства, касался известного виолончелиста Ролдугина, крестного отца дочери Путина и друга его молодости. Второй запрос, как рассказывал Песков, поступил от «весьма известного международного информационного агентства», название которого он не указывал.
В четверг, 31 марта, Песков снова вернулся к теме «информационных вбросов». Отвечая на вопрос журналистов, удалось ли его предотвратить, Песков сказал, что в Кремле «очень внимательно» отслеживают «информационную ситуацию». Он уточнил, что «речь идет о кампании, связанной с попытками раскачать обстановку в стране».
В тот же день агентство Reuters опубликовало материал о партнере Аркадия Ротенберга Григории Баевском, который, как утверждало агентство, передавал или продавал недвижимость нескольким женщинам, «связанным с президентом Владимиром Путиным». Как отмечал Reuters, Баевский ранее не вызывал большого внимания, а его связь с Путиным открыл журналист Роман Анин, проводивший расследование для OCCRP.