МАК отозвал сертификаты у используемых в России Boeing-737
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) отозвал сертификат типа у модификаций самолетов Boeing-737 (Classic и NG), эксплуатируемых российскими авиаперевозчиками, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник в одной из авиакомпаний. Как сообщили в Росавиации, уведомление поступило в агентство по электронной почте.
"Оригинального экземпляра у нас нет. Тем не менее, мы видим необходимость оперативно реагировать на сложившуюся ситуацию, поэтому завтра в Росавиации состоится совещание с участием авиакомпаний-эксплуатантов Boeing-737, председателя МАК Татьяны Анодиной и председателя Авиационного регистра МАК Владимира Беспалова", — сказали в Росавиации.
Источник агентства отметил, что МАК обеспокоен безопасностью эксплуатации самолетов этого типа. Он также подчеркнул, что это решение комитета может привести к одномоментной остановке всего российского парка Boeing-737.
Стоит отметить, что если этот документ будет направлен российским авиационным властям и они отзовут сертификаты эксплуатант у Boeing 737, то летать перестанет половина российских авиакомпаний, утверждает источник РБК, близкий к Аэрофлоту. По его словам, флот Победы и Оренбургских авиалиний, входящих в группу Аэфофлот, а также Глобус (S7) полностью состоит из Boeing-737.
Также одним из крупнейших эксплуатантов самолетов Boeing-737 являлась авиакомпания "Трансаэро", чей сертификат эксплуатанта был аннулирован 26 октября. Председатель МАК Татьяна Анодина владела 3% акций этого авиаперевозчика. Boeing-737 также эксплуатирует "Аэрофлот", лоукостер "Победа" (100%-ная "дочка" "Аэрофлота"), "ЮТэйр", S7 и другие.Из зарубежных авиакомпаний самолеты Boeing-737 двух семейств использует голландская KLM, латвийская Air Baltic, ирландский Ryanair, немецкая Lufthansa.
В семейство самолетов Boeing 737 Classic входят модификации -300, -400, -500 этого самолета. В семейство Boeing 737 NG (Next Generation) входят модификации -600, -700, -800, -900.