Google в 2015 году станет сотовым оператором
Google намерена предоставлять пользователям услуги сотовой связи. Приобретя частоты у двух представителей «большой четверки» сотовых операторов США, Google будет работать по модели виртуального оператора (MVNO). О новом проекте Google известно не слишком много, за исключением того, что он получил название Project Nova, пишет "Газета.ру".
Когда планы Google по запуску собственного оператора воплотятся в жизнь, неизвестно, однако ожидается, что это произойдет уже в этом году. По словам источников, топ-менеджер Google Ник Фокc, возглавляющий Project Nova, изначально собирался запустить проект еще прошлой осенью.
Виртуальный оператор сотовой связи (MVNO — mobile virtual network operator) продает услуги связи под собственным брендом, используя уже существующую инфраструктуру другого оператора. Таким образом, компании удается избежать огромных затрат на строительство и поддержку собственных сетей связи.
В России модель MVNO не получила настолько широкого распространения, как в США; самый известный из функционирующих таким образом российских операторов связи — Yota.
Слухи о намерении Google, Apple и других IT-гигантов запустить собственные MVNO-сети ходят уже несколько лет, с момента появления первого iPhone. Возможный интерес технологических корпораций к этой технологии неудивителен: контролируя сотовую сеть, проще следить за тем, как используются устройства в этой сети.
В случае с Google речь идет не только об улучшении впечатлений пользователей от использования продуктов. Несмотря на то, что конкурировать с такими устоявшимися игроками на рынке сотовой связи, как Sprint и T-Mobile, сложно, вероятно, компания собирается сделать именно это.
По данным The Information, Google намерена «творчески подойти» к тарифным планам, экспериментируя с «приложениями для общения». Подобные программы есть у Google и сейчас: например, с помощью Google Voice можно совершать дешевые международные звонки и отправлять бесплатные SMS-сообщения.
От других операторов сотовой связи Google отличает то, что главным приоритетом IT-гиганта, скорее всего, будет как раз расширение аудитории, а не увеличение количества прибыли: Google получает достаточно денег от своего основного бизнеса, продажи интернет-рекламы, чтобы компенсировать другие затраты.