Французский пилот частного самолета стал очевидцем крушения Falcon-50 во Внуково
Крущение Falcon во Внуково, новые подробности, 22.10.2014: Французский пилот частного самолета стал очевидцем крушения
Сотрудники Внуково плохо владеют английским языком, а также, вероятно, дали неверные инструкции водителю снегоуборочной машины, передает ТК "Звезда" со ссылкой на заявление французского пилота, пожелавшего оставить свое имя в тайне. Он стал очевидцем произошедшей 21 октября авиакатастрофы с участием Falkon-50 в Москве.
Сэми — так называют пилота авторы заметки в LeParisien — рассказал, что должен был взлететь из Внуково сразу после Falcon.
В день трагедии, авиатор, как обычно, прибыл во Внуково-3, в бизнес-терминал аэропорта. Он прошел в кабину, где стал совершать обязательные проверки перед взлетом. По его словам, он находился в кабине вместе с командиром воздушного судна, «в 600 метрах от полосы, которую перед нами занял Falcon Кристофа де Маржери».
Вдруг по радио очевидец событий услышал переговоры второго пилота самолета де Маржери с диспетчерской. «Он с трудом понимал инструкции диспетчеров и не мог разобраться, по какой из рулежных дорожек ему надо было выезжать на полосу. Он говорил по-английски с очень сильным французским акцентом, и нас это рассмешило», — отметил пилот.
В итоге самолет президента Total выехал на взлетно-посадочную полосу, набрал скорость – и врезался в снегоуборочную машину, которая стояла на краю полосы. «Наш самолет звукоизолирован, и удара мы не слышали, но зато увидели, как по полосе пронесся огненный шар. Я думаю, что от удара загорелось наполненное керосином крыло самолета, а затем – и все судно, не успев взлететь», — заметил свидетель.
«Мы увидели, как загорелся самолет. Но хочу сказать, что погодные условия были оптимальными, чтобы давать разрешение на взлет. Температура была около одного градуса тепла, шел дождь, но ветра или тумана не было. Видимость, как мне кажется, составляла 500 метров», — рассказал пилот.
Также по его словам, в аэропорту Внуково освещение взлетно-посадочной полосы далеко от идеального — капитаны воздушного судна могут видеть только треть трассы. По мнению пилота, проблема может быть не только в техническом оснащении ВПП, но и в работе диспетчеров. Они, по словам Сэми, не знают английского, поэтому данные ими инструкции пилот мог не понять.
«Полосы во Внукове освещены плохо, а вдобавок еще и имеют неровности, так что видно лишь треть полосы», — пожаловался собеседник издания. Поэтому пилот самолета де Маржери и заметил снегоуборочную машину слишком поздно, чтобы предпринять какие-то меры, полагает он.
Но причина – не только в освещении, уверяет свидетель чрезвычайного происшествия. «В любом случае, этой машине делать там было нечего. В понедельник вечером полосы были мокрые от дождя, но снега на них не было. Речь без всяких сомнений идет о человеческом факторе на уровне наземной службы управления, из-за которой машина стала пересекать полосы», — пояснил пилот.
Между тем в вечер аварии борт Falcon с земли вела молодая девушка-стажер. Однако работу она выполняла под руководством опытного диспетчера Александра Круглова, который в 2007 году предотвратил авиакатастрофу во Внуково и спас более 140 человек.
Крущение Falcon во Внуково, новые подробности, 22.10.2014: появилась новая версия авиакатастрофы во Внуково.
Адвокат Александр Карабанов, защищающий водителя снегоуборщика Владимира Мартыненко, объяснил, почему его подзащитный выехал на взлетную полосу, и предположил, что авиакатастрофа в аэропорту Внуково могла произойти из-за ошибки авиадиспетчера, сообщает НТВ.
Так, по его словам, что незадолго до трагедии Мартыненко в составе колонны спецтехники занимался уборкой летного поля, но в какой-то момент визуально потерял колонну из виду.
«Мартыненко несколько раз чиркнул днищем машины о какой-то выступ рядом со взлетной полосой, в результате чего он на 30–40 секунд вышел из машины, чтобы проверить, исправна она или нет. И за эти 30–40 секунд он отбился от колонны, после чего визуально он потерял свою колонну из вида», — сказал адвокат.
Карабанов также отметил, что далее Мартыненко, находясь на связи с главным инженером, попытался догнать колонну спецтехники, а в этот момент авиадиспетчер дал экипажу самолета Falcon 50 команду на взлет.
«В этом и была трагическая ошибка диспетчера, который визуально понял, что колонна со спецтехникой ушла, но он, видимо, из-за погодных условий, не увидел, что одна машина отстала буквально на несколько метров, и дал команду самолету взлетать», — отметил Александр Карабанов.
На фото: водитель снегоуборочной машинны Владимир Мартыненко
Кроме того адвокат отметил, что за безопасность передвижения всех объектов на данной территории несет ответственность авиадиспетчер, а также заявил о намерении добиваться от следствия рассмотрения всех версий произошедшей авиакатастрофы.
«Если Мартыненко оказался на взлетной полосе, что регламентировано, надо помнить, что именно диспетчер отвечает за работу всех сотрудников, и именно диспетчер, даже если он дал указание взлетать, должен был убедиться, что никого на ВПП нет», — сказал Карабанов.