Странности в пропаже малазийского Boeing: он мог улететь к талибам
Таинственное и бесследное исчезновение авиалайнера Malaysian Airlines где-то над Южно-Китайским морем остается в центре внимания мировых СМИ. Гигантский Boeing, на борту которого находились 239 человек, исчез с экранов радаров в ночь на 8 марта.
Лайнер ищут уже неделю. Спасатели и военные из 25 стран мира задействовали в поисках авиацию и корабли. Но результатов по-прежнему нет — одни предположения. От простых и логичных — о крушении или угоне самолета — до самых невероятных — про аномальные зоны и похищение инопланетянами.
Ни один из сигналов, которые якобы улавливали спутники, наземные локаторы или суда в Южно-Китайском море, так и не получили четкого и лаконичного сообщения: Boeing-777 рейса MH370 потерпел крушение. Версия о падении малазийского лайнера за неделю поисков из "наиболее вероятных" перешла в рязряд "пока не исключается", передают "Вести".
И спасатели, и авиаэксперты убеждены: самолет величиной с футбольное поле бесследно пропасть не может. А следов по сей день нет. Ни одного. Ни обломков в океане, ни масляных пятен в воде, ни сгоревших джунглей… Черные ящики могут подавать радиосигнал целый месяц. Даже со дна моря. Двигатели — у Boeing они были от Rolls-Royce — также имеют аварийные радиомаяки. Но во всей акватории Индийского океана от рейса MH370 так ничего и не поступало.
43 корабля и 58 самолетов искали следы Boeing. Предполагаемое место падения указали китайские спутники. Не подтвердилось. И к концу недели главную — "трагическую" — версию стали подминать под себя предположения, что самолет не исчез, а его спрятали, то есть угнали. Вместе с пассажирами.
Пропавший Boeing мог улететь в Афганистан или Пакистан
Малазийские следователи рассматривают версию о том, что авиалайнер компании Malaysia Airlines после исчезновения с радаров мог направиться на территорию Афганистана или Пакистана, контролируемую боевиками движения "Талибан", пишет "МК".
Источник, близкий к расследованию, сообщил, что следователи ждут дипломатических разрешений для проверки этой версии. "Что касается Пакистана и Афганистана, мы не можем изучать эти версии без их разрешения. Мы надеемся получить его в ближайшее время", — заявил представитель Malaysian Airlines.
Области, контролируемые талибами, входят в один из двух воздушных коридоров, по которым мог лететь лайнер после исчезновения с радара. Однако в таком случае самолет вряд ли бы остался незамеченным пакистанскими и афганскими средствами связи и слежения. Представители гражданской авиации Пакистана уже заявили, что по результатам проверки записей с радаров следов пропавшего лайнера обнаружить не удалось.
Системы связи пропавшего «Боинга» были отключены вручную
Системы связи самолета Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines, пропавшего с радаров 8 марта, были отключены вручную, сообщает Lenta.ru со ссылкой на Reuters.
Как сообщил министр обороны и исполняющий обязанности министра транспорта Малайзии Хисхаммуддин Хуссейн, система связи ACARS (Aircraft and Communications Addressing and Reporting System, Адресно-отчетная система авиационной связи) была отключена спустя 40 минут после взлета кем-то на борту самолета. Спустя 14 минут был отключен приемопередатчик, используемый для идентификации самолета радарами.
Хуссейн также сообщил, что последний сеанс связи между пилотами и диспетчерами произошел уже после отключения ACARS. Это были слова «Хорошо, спокойной ночи», сказанные кем-то из пилотов. Reuters отмечает, что подобное неформальное прощание противоречит обычной практике, согласно которой пилот должен зачитать инструкции для связи со следующим диспетчерским центром и назвать позывной самолета.