Появились новые версии крушения малазийского Boeing
Пять человек выжили, опоздав на малазийский Boeing
Все они были автоматически внесены в список погибших, однако на борту самолета их не было. Граждане Италии и Австрии опоздали на самолет из-за украденных паспортов, сообщает "Эхо Москвы" со ссылкой на Wall Street Journal.
Boing-777 малазийских авиалиний пропал в минувшую субботу, во время выполнения рейса Куала-Лумпур – Пекин. На борту самолета находились 239 человек – 227 пассажиров и 12 членов экипажа. Никаких следов исчезнувшего лайнера до сих пор не обнаружено. Поисковая операция продолжается.
Радар зафиксировал разворот малайзийского "Боинга" перед исчезновением. К поискам пропавшего лайнера, на борту которого находились 239 человек, подключилось ФБР. Пока неясно, чем был вызван не согласованный с диспетчерами разворот самолета, но уже появилась версия, что к пропаже лайнера могут быть причастны террористы.
В поисках Boeing 777-200 участвуют представители восьми стран
Специалисты, ведущие расследование исчезновения самолета Boeing 777-200 авиакомпании Malaysia Airlines не исключают версии угона лайнера. Об этом в Куала-Лумпуре заявил руководитель следственной группы, сообщает ИТАР-ТАСС.
Власти Малайзии уточнили, что фрагменты, ранее обнаруженные в Южно-Китайском море, не являются обломками исчезнувшего самолета. Поисково-спасательная операция продолжается с участием воздушных и морских сил восьми стран.
"Несмотря на отсутствие результатов, мы продолжаем поиски. Усилия спасателей координирует Департамент гражданской авиации Малайзии", — говорится в сообщении авиаперевозчика. Воздушные или морские суда в район проведения операции направили Австралия, Китай, Таиланд, Индонезия, Сингапур, Вьетнам, Филиппины, США.
Военные не нашли обломков Boeing в предполагаемом месте падения
Военным Вьетнама не удалось обнаружить обломков пропавшего Boeing 777 в Южно-Китайского море, передает "Россия 24". На месте масляного пятна в море, где, как считалось раньше, и произошла катастрофа, обломков самолета не нашли.
Из сообщения авиаперевозчика: "Несмотря на отсутствие результатов, мы продолжаем поиски. Усилия спасателей координирует Департамент гражданской авиации Малайзии".
Как заявили представители Вьетнама, комментируя ранее озвученную информацию о возможном обнаружении обломков самолета, на поверхности моря обнаружена скорее всего одна из дверей лайнера. Об этом сообщил местной газете "Тхан Ниен" заместитель начальника Генерального штаба ВС Вьетнама генерал-лейтенант Во Ван Туан, пишет "Российская газета".
Новые версии крушения малазийского Boeing
Не менее активная работа ведется и в другом направлении — выяснение причин трагедии. Пока основные силы брошены на то, чтобы определить, кто же в действительности следовал по утерянным ранее паспортам на имя австрийца Кристина Козела и итальянца Луиджи Моралди. Оба реальных человека, как выяснилось, не были на самолете. Под их именами на борт проникли люди, использовавшие их паспорта, которые были утеряны в 2012 и 2013 гг. в Таиланде.
Как теперь уже известно, оба человека забронировали билеты по украденным паспортам в одном и том же месте, а затем сидели на соседних креслах. Правоохранительные органы Малайзии сейчас пытаются определить, как выглядела та загадочная пара и были ли подозрения по поводу их багажа. Специалисты отмечают, что использование украденных паспортов — типичный трюк для террористов либо нелегальных мигрантов. Однако по поводу мигрантов сразу было сказано, что их совместное следование является крайне редким совпадением.
Одновременно стали озвучиваться и новые возможные версии крушения. Некоторые специалисты провели параллели между малайзийским "Боингом" и трагедией в 2009 г., когда также загадочно исчез самолет "Аэр Франс" "Аэробус-330". Точные причины удалось установить лишь в 2012 г., когда с глубины 3900 м был поднят "черный ящик" самолета. Выяснилось, что имело место сочетание технической неисправности и неверных действий экипажа. Датчик скорости замерз, после чего выключился автопилот. Пилоты же не смогли сразу понять и отреагировать на то, что самолет оказался в режиме ручного управления. В результате через 4 минуты после первого предупредительного сигнала "Аэробус" рухнул в океан.
Не исключено, что что-то подобное имело место и с самолетом, вылетевшим 8 марта из Куала-Лумпур в Пекин. Уже высказано мнение, что в момент падения штурвал контролировал не опытный первый пилот с более чем 30-летним опытом полетов, а его 27-летний коллега, второй пилот.
Вопросы остаются по поводу отсутствия сигнала бедствия. Самолет просто исчез при хорошей погоде, что опять же наводит на мысль о взрыве на борту.
Рассматривается и возможность серьезной поломки лайнера, так как он пару лет назад столкнулся в китайском аэропорту при рулежке на полосе с другим самолетом. После этого крыло "Боинга" долго ремонтировали. С другой стороны, и у этой версии есть слабые стороны. Буквально 10 дней до рокового полета самолет прошел все необходимые проверки, неисправностей выявлено не было. Специалисты также отмечают, что "Боинги-777" очень надежны, а у Малайзии до сих пор был один из самых высоких стандартов в Азии в плане обеспечения безопасности полетов.