04 ноября 2012, 10:08 | Автор: Иван Рутов

Ученые окончательно выяснили, где следует искать инопланетян

Американские ученые выдвинули гипотезу, которая объясняет почему именно на Земле зародилась жизнь и на каких еще планетах следует искать внеземной разум.

Американские астрофизики Ребекка Мартин и Марио Ливио предложили модель образования пригодных для жизни планет, согласно которой возможность их существования определяется радиусом орбиты газового гиганта в системе и плотностью пояса астероидов. Свой доклад они опубликовали в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society, а ее краткое содержание можно прочитать на сайте NASA.

Авторы анализировали механизм возникновения планет на основе данных о Солнечной системе. Ученые обратили внимание на то, что Юпитер отделен от Марса и Земли поясом астероидов, в то время как у большинства внешних систем газовые гиганты находятся гораздо ближе к своим звездам.

Астрофизики предположили, что такое относительное положение пояса астероидов и газового гиганта в нашей системе может быть не случайно и связано с возникновением жизни. Чтобы проверить эту гипотезу, ученые провели моделирование того, как образование внутренних планет вроде Земли или Марса зависит от движения газовых гигантов.

Оказалось, что если газовый гигант со временем сильно приближается к своей звезде, то по ходу движения он не дает образоваться более мелким каменистым планетам. Протопланетный материал в таком случае остается "размазанным". Однако, если гигант остается на той же орбите, где и сформировался, то его гравитационное воздействие порождает очень плотный пояс астероидов, которые постоянно бомбардируют внутренние планеты, что уничтожает на них все живое, сообщает Lenta.ru.

По словам авторов, существует оптимальный радиус орбиты, на который должен опуститься газовый гигант, чтобы на внутренних планетах могла появиться и сохраниться жизнь.

Таким образом, согласно теории американских ученых искать жизнь теперь стоит лишь на планетах тех звездных систем, где подтверждено присутствие такого же газового гиганта. Разумеется, при условии, что вероятная обитаемая планета сама имеет примерно такое же расположение как Земля.

Таким условиям удовлетворяют всего 19 из 520 уже открытых звездных систем, пишет Ридус.