Названы города Европы с самыми длинными пробками
Согласно исследованию системы спутниковой навигации TomTom, сложнее всего с пробками обстоит дело в Варшаве. В польской столице среднее время в дороге на 42% больше, чем в целом по Европе, сообщает Euromag.
Вслед за Варшавой в рейтинге идет Марсель с отставанием всего лишь в 1%. На дорогу здесь придется затратить на 41% времени больше, а в часы пик до 80%.
Третье место рейтинге заняли Рим и Брюссель с 34%.
Париж на пятом месте: в столице Франции водители теряют в пробках в среднем 92 часа в год.
Вторую пятерку открывает Дублин, где придется задержаться примерно не треть того времени, которое в среднем отводится на путешествие.
Далее следуют британский Лидс-Брэдфорд, а Лондон с 27% оказался на восьмой строчке. Стокгольм, который почти в 10 раз меньше своего соседа по рейтингу, доставляет не на много меньше неудобств автолюбителям, чем британская столица.
Замыкает десятку немецкий Гамбург.
При этом общий автомобильный трафик в Евросоюзе в прошлом году снизился на 15%. Основными причинами глобального снижения трафика институт назвал экономический кризис и рост цен на топливо. Однако если брать европейские страны по отдельности, то объем трафика изменялся разнонаправленно. Например, во Франции число автомобилей на дорогах выросли на 1%. А в пострадавших от кризиса Португалии, Испании и Италии наблюдается резкое снижение загруженности дорог. В португальских городах объем трафика снизился сразу на 49%, а в Испании – на 15%, в Италии – на 12%.
Ученые одного севильского института подсчитали, что ущерб, который наносят пробки Европейскому союзу, составляет 111,3 млн евро в день. К этому еще следует прибавить загрязнение окружающей среды, дополнительный расход топлива и потерянное время.
Причем, ситуация меняется от страны к стране и от города к городу. Если в Испании ущерб от пробок исчисляется в 5,5 млн евро, то в Германии и Соединенном Королевстве – в 24 000 евро.