Самописец зафиксировал последние два часа разговора пилотов разбившегося SSJ-100
Уточненные данные поступают из Индонезии: на дне ущелья у подножия горы Салак нашли бортовой самописец разбившегося Суперджета. Ящик сильно обуглился, поэтому заметили его не сразу. Два самописца, о которых сообщалось ранее, были образцами, представленными журналистам для сравнения, передает «Радио России».
«Сегодня в ситуационном штабе были предъявлены найденные объекты. Это был, предположительно – поскольку ящик находился в сильно обгоревшем состоянии – регистратор голосовых данных с самолёта. Но до исследования лаборатории ничего более точного пока сказать нельзя. Второго бортового самописца в штабе не было», — сказала пресс-секретарь Объединенной авиастроительной корпорации Ольга Каюкова.
Найденный спасателями «черный ящик» с российского самолета Sukhoi Superjet-100 сохранил последние два часа разговоров в кабине пилотов, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на заявление Минпромторга.
В ведомстве заявили, что оборудование для расшифровки записей с самописца будет доставлено из Москвы в Джакарту в четверг, 17 мая. Ориентировочных сроков завершения анализа записей в министерстве не назвали, но заверили, что «если не будет технических проблем, то вся процедура расшифровки займет немного времени».
Поисково–спасательная операция МЧС на месте крушения лайнера Sukhoi Superjet 100 в Индонезии обошлась российской казне в 30 млн рублей. В эту сумму входят расходы на эксплуатацию двух самолетов Ил-76, переброску двух вертолетов, снаряжения и техники, а также командировочные для 70 спасателей, пишут «Известия» со ссылкой на источники в правительстве. Сама поисковая операция разворачивалась по технологии «Глобальный радиус».
«Суть в том, что в район ЧС на самолете вместе со спасателями доставляют легкие вертолеты, которые буквально сразу после приземления отправляются на разведку, доставляют оборудование и спецтехнику», — рассказала официальный представитель МЧС Ирина Андрианова.
По ее словам, технология «Глобальный радиус» уже была успешно отработана во время многочисленных спасательных операций за рубежом.
В МЧС вопрос о финансировании спасательной операции не комментируют.
Доставка спецтехники и спасателей на Ил-76 обошлась России в 7,6 млн рублей, из которых только цена горючего составила почти 5,3 млн. Остальные 2,3 млн рублей ушли на транспортные услуги: диспетчерское обеспечение полета, бортовое питание, оплата летных часов членам экипажа, отмечает газета.
Источник в МЧС рассказал, что в Индонезии эксплуатация и обслуживание вертолетов — самая дорогая статья расходов. На горючее, аэропортовые сборы, аэронавигационное обслуживание выделено более 19,2 млн рублей. Еще в 100 тыс. рублей обойдутся услуги связи для спасателей.
Вопреки распространенному мифу в зарубежных командировках спасатели получают немного. В зависимости от должности и звания каждому сотруднику МЧС полагаются суточные в размере около 2 тыс. рублей плюс 3,4 тыс. рублей на проживание в день.