Актер Александр Калягин потребовал прекратить «травлю» сторонников Путина
Актер и театральный режиссер Александр Калягин написал статью в «Российскую газету» с требованием прекратить «травлю сторонников Владимира Путина». Артист сразу предупредил, что его никто не просил писать этот текст: «Это исключительно моя инициатива. Стало уж больно противно наблюдать за истерической травлей сторонников Путина группой журналистов и группой мнящих себя прогрессивными членами общества».
«Я вошел в число доверенных лиц В.В. Путина, и не потому, что кто-то мне угрожал какими-либо административными мерами — отобрать театр, убрать из СТД, не давать играть на сцене. Я — доверенное лицо, потому что доверяю Владимиру Владимировичу. Потому что у меня есть основания этому человеку доверять. И тогда, когда он был президентом страны, и сейчас, когда он премьер-министр — все эти годы Владимир Владимирович помогал мне решать огромное количество проблем театрального сообщества, не моих личных, я вас уверяю, а наших общих. Даже в решении судьбы грузинского режиссера Роберта Стуруа мне помог Владимир Владимирович Путин», — отмечает Калягин.
Он утверждает, что «шокирован шквалом оскорблений, которые посыпались на тех, кто согласился войти в список доверенных лиц Путина».
«По какому такому праву можно подозревать Чулпан Хаматову, Евгения Миронова, Алису Фрейндлих, что они не искренни, что каждый из них отрабатывает себе дивиденды», — заявляет в статье артист.
Калягин вспоминает 90-е, расстрел Белого дома и говорит, что хочет не революций и разрушений, а постепенного развития, и приходит к выводу.
«Сегодня реальность такова, что нет лидера, равного Владимиру Путину. Может быть, потом, в течение шести лет он и появится, но сейчас его нет. Это мое мнение, которое я никому не собираюсь навязывать», — поясняет Калягин.
«Что касается сегодняшних оппозиционеров, то неужели не понятно, что многие из них хотят взять реванш, ведь среди них есть те, кто уже был у руля власти. Меня поражает, как много вранья, истерии, агрессии, оскорблений… Наконец, просто откровенного экстремизма. Я не принимаю позиции экстремизма ни с политической точки зрения, ни с гражданской, ни с человеческой. Кричат, что у нас нецивилизованное государство, но сами ведут себя нецивилизованно. Что пишут в Интернете? Такие выражения в приличном обществе не приняты, а это позволяют себе люди, считающие себя интеллигенцией. А что позволяют себе обозреватели радиостанций, едешь в машине, слушаешь радио и удивляешься. Неужели в ходу сейчас исключительно жаргон подворотни? Неужели эти господа не прочли ни одной книжки и не знакомы со всеми богатейшими возможностями русского языка, ведь можно высказаться вполне решительно, но при этом быть корректным», — пишет артист
« Почему другая позиция вызывает часто не просто раздражение, а настоящую травлю инакомыслящих? Это же нормально, что кто-то верит Зюганову, кто-то Миронову, кто-то Михаилу Прохорову или Жириновскому, и это личное дело каждого. А я верю Путину, и меня никто не заставит этого стыдиться», — заключает Калягин.