Управделами президента рассказал правду о "дворце Путина"
Глава управления делами президента России Владимир Кожин в очередной раз опроверг причастность ведомства к строящейся на Черном море резиденции вблизи Геленджика, которая успела прославиться как «дворец Путина» и якобы принадлежала руководству РФ. Однако Кожин признал, что в свое время его ведомство имело к нему отношения, и объяснил, откуда в документа «подписи ведомства».
«Уже говорил и могу повторить, что управление делами президента РФ отношения к этому проекту с точки зрения его строительства и создания не имело, не имеет, и не будет иметь», — заявил Кожин в интервью газете «Коммерсант».
«На самом деле, история достаточно простая и ясная. Началась она в 2004 году… Что касается нашего комплекса, то тогда у нас была распространена практика так называемых инвестиционных контрактов. Мы так строили жилье, ремонтировали некоторые объекты, потому что, откровенно говоря, просто не было денег. Мы привлекали деньги инвесторов и таким образом приводили в порядок и свои комплексы, строили жилье, экономили бюджетные средства», — рассказал глава управделами.
Он пояснил, что в ведомство обратились инвесторы с предложением построить новый пансионат, а не тратить средства на восстановление пришедшего в упадок дома отдыха «Туапсе».
«Был подписан инвестиционный договор с ОАО «Лирус»… Мы, как всегда, контролировали только выполнение договора. Инвестор сделал предложение, мы оценили его, дали согласие — вот это и все наше участие. Отсюда наши подписи в документах», — добавил Кожин.
После финансово-экономического кризиса 2008 года управделами отказалось финансировать строительство объекта и в конце 2008 года договор был расторгнут, а инвестор взял земельный участок в аренду у Росимущества.
«Что дальше он там делал, во что он перепрофилировал тот начальный проект — уже не знаю», — сказал руководитель ведомства.
Прояснил Кожин и ситуацию с «мигалками» в столице. По словам управделами президента по дорогам Москвы передвигаются 900 автомобилей, на которых «мигалки» поставлены законным образом. «Много это или мало? Наверное, для Москвы, может быть, и много», — признал Владимир Кожин, но оговорился, что, по его мнению, это не насущная проблема страны и даже не проблема Москвы. Он отметил, что это проблема Кутузовского проспекта, Садового кольца и, возможно, Рублево-Успенского шоссе, но никак ни жителей Бирюлево или Жулебино.
По признанию Кожина, он, как и многие другие руководители высшего звена, с удовольствием бы отказался от использования «мигалок», «но без этого сегодня не прожить».
Кроме всего прочего, Кожин в интервью высказал мнение, что тело Ленина должно быть вынесено из Мавзолея и захоронено. По его словам, это должно быть политическое решение и приниматься оно будет политическим руководством страны. Однако, как отметил Кожин, пока никаких поручений на этот счет ведомство не получало.
Развенчал глава управделами президента и некоторые мифы из жизни руководителей государства. В частности, Кожин опроверг абсурдные слухи о том, что на пятом «премьерском» этаже в Белом доме есть плавательный бассейн. По его словам, чтобы построить бассейн, нужно было разобрать как минимум половину Белого дома.