МАК реконструировал последний полет Ту-154 с Качиньским
Межгосударственный авиационный комитет объявил результаты расследования причин катастрофы самолета Ту-154 президента Качиньского. Основным виновником трагедии признан экипаж, который не учел неблагоприятные метеоусловия и отказался направить лайнер на запасной аэродром. В ходе полета экипаж неоднократно получал информацию о несоответствии метеоусловий, но так и не принял решение улететь на запасной аэродром. Сам лайнер был в исправном состоянии, пишет "Комсомольская правда". Кроме того, авиационный комитет обнародовал ВИДЕО — реконструкцию крушения самолета.
Life News опубликовал выдержки переговора экипажа польского лайнера, которыые велись с наземными службами аэродрома Смоленск-Северный.
80 километров до аэродрома Смоленск-Северный, высота около 3800 метров.
— Moscow-Control, good morning! Снижайтесь до 3600 метров, а затем свяжитесь с группой управления полетами…
В кабине посторонние — переговоры прерывает обрывок разговора:
— Господин капитан. У меня такой вопрос, когда вы уже приземлитесь? Не будете ли так любезны… просить разрешения… могу ли я спросить?
Переговоры продолжаются:
— А запасной аэродром у вас какой?
— Витебск, Минск.
— На Корсаже туман, видимость — 400 метров.
— Мы приветствуем тебя сердечно. Ты знаешь, в общих чертах здесь полный каюк. Видно метров 400 приблизительно и по нашему курсу нижний край облаков меньше 50 метров значительно.
— А вы произвели посадку уже?
— Ну нам повезло в последний момент сесть.
— Но честно скажу, что можете попробовать, конечно, 2 АПМ-ма есть, сделали ворота. Так что можете попробовать, но… если у вас не получится во второй раз, предлагаю вам лететь, например, в Москву или куда-нибудь…
Это стало переломным моментом — с этого мгновения все пошло не так.
"Экипаж запросил так называемый пробный заход при метеоусловиях, которые были значительно хуже установленных минимумов для производства посадки как для экипажа, так и для аэродрома, так и для самолета", — рассказала председатель МАК Татьяна Анодина. Лайнер снижался на автопилоте, что недопустимо в подобных условиях, так как на аэродроме Смоленск-Северный данный режим использовать было невозможно из-за отсутствия необходимых наземных средств захода на посадку — системы АЛС. Причем заход на посадку проводился с вертикальной скоростью около 8,5 м/с, что в 2 раза выше нормы.
Кроме того, эксперты выяснили, что во время посадки в кабине самолета присутствовали Главнокомандующий ВВС Польши и директор протокола, которые, вероятно, оказали психологическое давление на экипаж. В крови Главнокомандующего ВВС Польши медики обнаружили содержание спирта в 0,6 промилле.
Как пояснил в ходе пресс-конференции председатель технической комиссии МАК Алексей Морозов, говоря о главкоме ВВС, безучастие Бласика оказало влияние на принятие командиром воздушного судна решения о продолжении захода на посадку.
"По заключениям польских и российских психологов, безучастие главкома ВВС, который имел всю необходимую информацию к разрешению крайне опасной ситуации, оказало влияние на формирование решения командира воздушного судна о продолжении захода на посадку и о снижении в дальнейшем ниже минимально установленной безопасной высоты снижения 100 метров без установления визуального контакта с наземными ориентирами", — приводит слова Морозова ИТАР-ТАСС.
Помимо всего прочего, на экипаж "борта №1" во время полета оказывалось мощное психологическое давление, противостоять которому пилоты не смогли. Вывод об этом был сделан на основании анализа записи переговоров в кабине пилотов. "Он взбеситься!" — приводит МАК слова командира лайнера, очевидно отнесенные к Леху Качиньскому.
Все эти причины вкупе со слабой подготовкой пилотов президентского самолета и привело к принятию неправильного решения о приземлении самолета и последующей катастрофе, — делают выводы эксперты МАК.
Самолет польского президента разбился под Смоленском 10 апреля прошлого года. Погибли все, кто находился на борту — 96 человек, среди них президент Лех Качиньский, его супруга и ряд членов правительства.