В России меняют правила сдачи экзаменов на водительские права
МВД предложило усложнить экзамен на права. СМИ узнали детали реформы
Министерство внутренних дел (МВД) подготовило проект правительственного постановления, вносящий поправки в существующие правила проведения экзаменов на получение водительских прав.
Как пишет РБК, после утверждения постановления практическая часть экзамена объединит в себе езду на площадке и на городских улицах. Экзамен на право управления мототранспортными средствами будет проходить в прежнем формате.
Что изменится в правилах сдачи экзамена на права?
Что касается порядка проведения теоретического экзамена, предлагается ввести обязательную аудио- и видеорегистрацию сдачи теста. Будут прописаны и сроки проведения пересдач: для теории — не ранее чем через семь дней и не позднее 30 дней, для практики — 7–60 дней.
Перечень основания для отказа в допуске к экзаменам будет дополнен новым пунктом. Так, если у учреждения, в котором гражданин сдавал теоретический экзамен, нет лицензии на осуществление образовательной деятельности, автоинспектор вправе отказать ему в допуске к другим экзаменам. Если претендент нарушил процедуру проведения экзамена, результаты аннулируются.
Эксперты оценили нововведения МВД
Президент «Гильдии автошкол» России Сергей Лобарев, комментируя эти нововведения в беседе с «Газетой.Ru» согласился с тем, что во время экзаменов знания водителей нужно проверять именно в реальных дорожных условиях, а «не делать выводы о их готовности на основе того, сколько раз при парковке они включили заднюю передачу».
По его словам российские ученики умеют парковаться, но совершенно не умеют выбрать скорость, прогнозировать ситуацию, чувствовать автомобиль и то, что происходит вокруг. Так что хорошо, что учеников будут проверять не на площадке, а на дорогах.
Однако, по его мнению, регламент не прозрачен. Если на площадке понятны правила игры, есть перечень упражнений, то как все будет происходить на дороге – большой вопрос. Есть место для фантазий инспектора ГИБДД, который может поручить водителю исполнить совершенно неисполнимую команду.
А в программах обучения практики при этом мало, поэтому надо менять не только подход по приему экзаменов, но и сами программы подготовки, резюмировал эксперт.
Однако автоэксперт Игорь Моржаретто, комментирую нововведение, особо отметил объединение «площадки» и «города». По его словам, которые приводит RT, МВД хочет сделать в итоге два экзамена вместо одного. Он уверен, нужно или отменять полностью площадку как экзамен, или оставлять.
Решение о снятии запрета на учебную езду по магистралям эксперт приветствует, поскольку навыков вождения по подобным трассам у человека, получившего права, нет, и это неправильно.
«Надо ещё разрешить вождение и ночью — в той же Германии обязательны несколько уроков вождения в ночное время», — полагает Моржаретто.
Из-за новой процедуры сдачи на права внесут поправки в ПДД
Новая реформа МВД подразумевает изменения и в процесс так называемой учебной езды. Впервые в ПДД появятся термины «обучающий вождению» и «обучаемый вождению». Также уточняется возраст, при наличии которого человек может допускаться к учебной езде.
Так, обучаемому вождению на мотоцикле подкатегории «А1» или мопеде должно быть не менее 15 лет, на легковом или грузовом автомобиле – не менее 16 лет, на мотоцикле категории «А» – не менее 17 лет, на автобусе – не менее 20 лет. Раньше этого вообще не было прописано, а к вождению машины допускали с 17 лет.
Еще одно нововведение — доступ для тренировок на автомагистрали. Так, в настоящее время на учебную езду на автомагистралях действует запрет. Но в МВД обратили внимание на то, что сейчас обычные дороги по своим характеристикам уже не отличаются от автомагистралей и посчитали его устаревшим.