СМИ Украины: в РФ ввели экстренные меры из-за боязни крушения Крымского моста
Украинские СМИ продолжают обсуждать тему Крымского моста, который, по их мнению, непременно обрушится, причем в самое ближайшее время.
На фоне "страшилок" об "ужасающих недостатках" проекта, который не способен выдержать заявленную нагрузку и рухнет едва ли не сразу же, едва по нему будет открыто железнодорожное движение, если до этого сооружение не смоет оползень, журналистов Незалежной обеспокоила тема установки приборов контроля на мосту.
В частности, внимание украинских СМИ вызвали публикации о том, что на Крымском мосту установят два досмотровых комплекса со специальными сканерами, способными определить тип и массу груза в железнодорожных вагонах прямо в движении, без остановки поезда.
"Ведется строительство двух железнодорожных инспекционно-досмотровых комплексов для обеспечения транспортной безопасности", — цитирует РИА Новости директора по производству компании "Скантроник Системс" Сергея Симочко.
По его словам, система позволяет проводить досмотр на скорости до 70 километров в час и распознавать материалы по эффективному атомному номеру.
Слова специалиста украинские журналисты почему-то трактовали по-своему, увязав систему сканирования грузов с неустойчивостью железнодорожного моста через Керченский пролив, который уже в этом году будет запущен в эксплуатацию.
Так, украинское издание "Обозреватель", которое неоднократно пугает читателей "страшилками" про Крымский мост, опубликовало новость про установку комплекса скандирования с "говорящим" заголовком "В России испугались крушения Крымского моста и ввели экстренные меры".
Российские эксперты пока никак не комментируют публикации украинских СМИ по поводу приборов контроля на Крымском мосту.
На этом фоне старший научный сотрудник Института водных проблем Российской академии наук, горный инженер-гидрогеолог Юрий Медовар все в том же "Обозревателе" рассказал журналистам о "печальной" ситуации, связанной с проседанием дорожного полотна на подъезде к Крымскому мосту со стороны Керчи.
"Почему там происходят провалы дороги? Есть две версии, первая — не выполнили ГОСТовские нормативы, не из того материала сделана подложка для дороги. Вторая – это то, что на полуострове развиты карстовые провалы. Это все может быть", — сказал он в беседе с украинскими журналистами.
Специалист затруднился назвать точную причину провалов, однако отмети, что нередко провал на дорогах в России происходит из-за того, что основание подошвы трассы делают не из песка, а из глины.
"Вот как делается в Крыму я не знаю, но уверен, что там тоже всюду экономят. Потому что машина песка стоит гораздо дороже, чем машина глины. А если таких машин нужно тысячи? А все хотят заработать денег. Вот здесь в основе лежит не надежность и устойчивость, а деньги", – констатирует эксперт.
Ранее TopNews писал о том, что специалист призвал разобрать Крымский мост ради спасения Азовского моря.