Россия жестко ответила на ракетный ультиматум США
Глава американского внешнеполитического ведомства Майк Помпео накануне сообщил о решении руководства США выйти из договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности в течение 60 дней, если Россия не вернется к его исполнению, передает «Газета.Ru».
«Мы будем рады, если в течении 60 дней Россия вернется к соблюдению договора. У них достаточно времени», — сказал Помпео.
Однако он заверил, что власти США намереваются не производить ракеты, которые попадают под действие договора, и не проводить их испытания.
Генерал-лейтенант, заместитель Главнокомандующего ВВС России по вопросам Объединенной системы ПВО государств-участников СНГ в 2003 — 2007 гг. Айтеч Бижев в эфире НСН рассказал, к чему приведёт размещение американского вооружения в Европе, если США выйдут из договора.
«Представляете, если в Европе [разместить ракеты] дальностью 500 километров и прочертить 500 километров от Польши [в сторону] Москвы или Питера – вся густонаселённая часть РФ под прицелом. Поэтому ответные действия какие должны быть? Первым ударом вывести их из строя, чтобы они не могли взлететь, вплоть до высадки десанта и уничтожения их на месте или [поразить] высокоточным оружием – у нас в этом плане всё хорошо, есть чем ответить», — сказал Бижев.
Россия будет реагировать на любые нарушения Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности (РСМД) со стороны США, сказал РБК первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по международным делам Владимир Джабаров.
«Ничего нового не услышали. Американцы давно уже готовили общественное мнение к тому, что выйдут из этого договора. Хотели нашими руками это сделать, чтобы мы первыми вышли. Но не получилось», — сказал он.
По словам Джабарова, Москва направляла соответствующие материалы о том, что Россия ни разу не нарушала условия договора. Он предполагает, что США действительно намерены выйти из договора.
«Не исключаю, что отказ Трампа от встречи с нашим президентом связан в том числе и с этим заявлением, помимо уже упомянутых причин — внутриполитической ситуации в США и ситуации в Керченском проливе, которая стала предлогом», — добавил сенатор.