Олег Шеин: главная цель пенсионной реформы — уничтожение пенсий и Путин знает об этом
Президент РФ Владимир Путин «внимательно следит за ходом дискуссии» о пенсионной реформе, а главная ее цель — "уничтожение остатков трудового права". Такое мнение высказал вице-президент Конфедерации труда России, депутат Госдумы от «Справедливой России» Олег Шеин в интервью «БИЗНЕС Online».
Шеин заявил, что реформа затронет всех, кто на пенсию не вышел. Нынешним пенсионерам обещают вместо 600 рублей в месяц давать прибавку в 1 тысячу рублей, но если пенсия 14 тысяч рублей в месяц, тысяча это те самые 7% годовой индексации, которые уже заложены в бюджет.
По его словам, каждый человек недополучит свою пенсию: женщины — за 8 лет, а мужчины — за 5 лет. Легко подсчитать, что мужчины не получат по нынешним деньгам примерно 830 тысяч, а женщины — примерно 1 миллион 350 тысяч рублей. Шеин привел пример, что у россиян 1980 года рождения "украдут" 5-8 лет пенсии, но к моменту выхода на нее пенсионный возраст снова могут повысить или вовсе отменить.
"Модель, которая сейчас заложена в индексацию пенсий, как раз предполагает такую систему самоедства. Если единственным источником более динамичной индексации пенсий является повышение пенсионного возраста. Источник, который сегодня предложен, иссякнет через 5 и 8 лет. Примерно к 2025–2026 годам, чтобы продолжить индексировать пенсии тем, кто их получает, придется поднять пенсионный возраст. Это механизм, который отодвигает для людей пенсию бесконечно", — пояснил депутат.
Также он обозначил другую проблему — увеличение безработицы: "Если плюс 13,5 миллионов человек выходят на рынок труда, если создается 1 миллион рабочих мест, то 12,5 миллионов человек отправляются в категорию безработных. Это могут быть безработные не обязательно из категории пожилых людей, это может быть и молодежь, которая работу не получит, и люди среднего возраста, потому что, естественно, сотрудники, которые в 55–60 лет на пенсию не выйдут".
А в интервью РИА «Новый День» Шеин заявил, что реальная причина проведения пенсионной реформы состоит в реализации правительством РФ неолиберальной идеологии, когда единственный источник благосостояния общества – развитие экономики, а главный бенефециар – богатейший слой населения.
Он напомнил о программе социально-экономического развития страны, утвержденной правительством РФ. Она предполагает к 2030 году уменьшение налоговой нагрузки на капитал с 32 до 28%. Однако это «намного ниже, чем в Китае, почти в полтора раза меньше, чем в Европе, – уровень примерно Магриба, арабских стран, части стран Латинской Америки, причем не самых развитых». Но в любом случае сокращение налоговой нагрузки повлечет и «снятие государством с себя социальных функций».
Как отметил Шеин, в размышлениях главного разработчика пенсионной реформы Назарова говорится, что к 75 году государство должно выйти на модель, при которой никаких пенсий не будет – людям предстоит накапливать средства в течение жизни или рассчитывать на помощь детей. Таким образом, как считает парламентарий, российские власти ведут страну в прошлое, когда «богатые ни за что не платят, среднего класса нет, а бедные не имеют никаких прав».
Между тем известный интеллектуал, политконсультант и телеведущий Анатолий Вассерман в интервью тому же изданию заявил, что идея повышения пенсионного возраста в России, с которой выступило правительство РФ, «ошибочна и необоснованна». Реальная причина такой реформы состоит в том, что «власти и бизнес не умеют грамотно организовать хозяйство и/или отбирают из него на нужды богачей слишком большую долю».
Как напомнил эксперт, массовое пенсионное обеспечение первой ввела Германия ещё в 1880-х годах. Тогда правому правительству «надо было выбить агитационный козырь у социал-демократов, занимавших сильные позиции в общегосударственном парламенте и многих местных парламентах». Однако в дальнейшем «массовые социальные протесты в капиталистических странах ссылались на опыт СССР».
Сейчас, констатировал эксперт, из крупных социалистических стран остался только Китай. Естественно, трудящимся в других странах не на что указывать в качестве убедительного примера.