Друг Михаила Задорнова рассказал, как тяжело уходил из жизни сатирик
Известный актер и писатель Владимир Качан, друг детства ушедшего из жизни юмориста Михаила Задорнова, рассказал о болезни и последних днях жизни сатирика.
По его словам, развитие опухоли головного мозга Задорнова могла спровоцировать травма головы, полученная артистом во время лыжного перехода в Альпах за несколько лет до трагедии. Тогда сатирика нашли только спустя три часа. Он стоял на дороге, не понимал где находится, и что произошло.
Проведенное позднее обследование показало, что опухоль является доброкачественной. Михаила Задорнова прооперировали в Германии, а прогнозы врачей были благоприятными.
"Но по соседству с удаленной начала расти новая опухоль и отключать по частям функции тела: переставали слушаться ноги, руки… Только мозг работал до последнего", — приводит слова Владимира Качана "Караван историй".
И сам Задорнов, и его родные надеялись на лучшее. Владимир Качан возил артиста на исповедь и причастие к своему духовнику в Казанский собор, а родственники нашли целителя из Польши, к которому, по некоторым данным, обращался даже Горбачов, однако все это оказалось напрасным.
Когда болезнь приковала Михаила Задорнова к постели, возле него дежурили бывшая и новая жены артиста — Велта и Елена, которых объединило общее горе.
"Миша уходил тяжело. Об этом знали только самые близкие, буквально несколько человек. Остальным сообщили, что он уехал лечиться в Ригу", — сказал Качан.
Тем самым родные Задорнова решили обезопасить себя от излишнего внимания, хотя на самом деле до самой смерти актер пребывал в реабилитационном центре в Подмосковье.
"В самом конце Миша испытывал сильнейшие боли и очень страдал. Совсем недавно я узнал, что он готовился уйти, даже написал завещание. Документ должны обнародовать весной – через полгода после его кончины", — сказал друг Задорнова.
Он отметил, что за несколько недель до смерти Задорнов впал в кому, но Владимир Качан нашел священника, которого с трудом уговорил соборовать писателя — представитель духовенства отказывался это делать из-за того, что артист называл себя язычником.
"Морально я был готов к Мишиной смерти, но известие о ней все равно прибило. Настолько, что впервые в жизни не смог выйти на сцену…" — признался писатель.