Крушение Ан-148 в Подмосковье: СМИ узнали, что могло погубить экипаж самолета
Специалисты продолжают выяснять причины крушения самолета Ан-148 в Подмосковье. По мнению опрошенных Life экспертов, авиалайнер, летевший из Москвы в Орск, мог разбиться из-за неисправности двигателя, возможного обледенения, некачественного топлива либо ошибки пилотов.
Эксперт из Летно-исследовательского института имени М.М. Громова (ЛИИ) не исключил, что проводившие предполетную подготовку самолета сотрудники столичного аэропорта Домодедово провели дозаправку топливом, забыв при этом добавить в керосин специальную жидкость для двигателей "Арктик", из-за чего один из двигателей мог выйти из строя.
"Причиной остановки двигателей самолёта Ан-148 могла стать и так называемая ошибка новичков. Двигатели у самолёта отказали из-за того, что лётчики просто при взлёте забыли включить электронасосы подкачки топлива", — пояснил специалист.
Также эксперты не исключают, что в результате проблем с топливом могли перестать работать сразу два двигателя. Также в керосин могла попасть вода, которая замерзла в условиях отрицательных температур и перекрыла проход топлива через фильтры.
Согласно аудиозаписи переговоров пилота с диспетчерском, никаких сообщений о проблемах с самолетом не поступало. Однако радары зафиксировали странность в траектории самолета перед падением: на высоте около 1800 метров и скорости примерно 600 км/ч, авиалайнер внезапно "нырнул" вниз до 1500 метров, после чего набрал прежнюю высоту и тут же упал на землю. В последний раз его видели на экранах диспетчеров в 14:27 на высоте около 900 метров.
Авиационный эксперт Сергей Крутоусов предположил, что причиной крушения Ана мог стать помпаж двигателя.
"Эта неполадка представляет собой утрату устойчивого течения потока воздуха через турбину, что приводит к разрушению мотора", — сказал он.
Специалист не исключил, что помпаж мог возникнуть из-за того, что пилот во время взлета мог вывести Ан за пределы траектории, из-за чего на мотор добавились дополнительные нагрузки, а это привело к поломке.
"В двигателе оказались повреждены лопасти из-за усталости металла, или во время набора высоты в двигатель попала птица или ещё какие предметы. Двигатель заглох, а второй просто не вытянул лайнер на взлёте", — полагает Крутоусов.
Он также допускает, что трагедия могла произойти из-за пресловутого человеческого фактора.
" Командир лайнера Ан-148 Валерий Губанов мог отказаться от обработки самолёта противообледенительной жидкостью из-за экономии средств авиакомпании, так как обработка стоит около ста тысяч рублей. Однако Росавиация должна прописать в правилах эксплуататора воздушных судов указания, что командир лайнера обязан обрабатывать самолёт противообледенительной жидкостью", — уверен эксперт.
На месте крушения Ан-148 в Подмосковье было найдено более 1,4 тысячи фрагментов тел погибших и около 500 обломков самого воздушного судна.
"По состоянию на 8 часов утра 13 февраля обнаружено более 1400 фрагментов тел погибших и около 500 фрагментов воздушного судна, обследовано 30 га территории", — цитирует "Интерфакс" источник в МЧС России по Московской области.
Сейчас на месте падения самолета находятся 981 человек и 191 единицы техники, в резерве состоят 1035 человек и 182 единицы техники.
Как писал TopNews, самолет компании "Саратовских авиалиний" Ан-148 разбился 11 февраля 2018 года в Раменском районе Московской области возле населенного пункта Степановское. На борту находился 71 человек, все они погибли.