30 июля 2007, 06:46 | Автор: Иван Рутов

Обреченные на гибель

Обреченные на гибель
фото:
Экипаж разбившегося Ан-12 за 9 дней до трагедии едва не погиб...

За несколько дней до авиакатастрофы АН-12, разбившийся вчера ночью возле аэропорта Домодедово, едва не потерпел крушение из-за отказавшего в полете двигателя.


Экипажу чудом удалось приземлиться в аэропорту Когалыма, однако машина села носом в песок и на протяжении пяти часов не могла подняться в воздух.


Тогда руководство авиакомпании «Атран» назвало причиной вынужденной посадки залетевшую в правый двигатель при взлете птицу и охарактеризовало ситуацию как штатную, прописанную в нормативах.


Трагедия произошла через 9 дней после той аварии. Грузовой самолет отбывал из аэропорта Домодедово в 4.16 по московскому времени. Борт должен был проследовать через Омск и Братск в Комсомольск-на-Амуре с грузом авиадеталей. Пилот одного из ИЛ-28 видел экипаж рокового рейса на взлетной полосе незадолго до вылета, когда механики в последний раз проверяли воздушное судно перед стартом.


– Они очень долго продували двигатель, – считает летчик. – Показалось, что они пытаются ликвидировать неисправность.


Крушение


Однако самолет оторвался от земли в назначенное время. В воздухе АН-12 продержался всего несколько секунд, в 4.22 он пропал с радаров. Грузовик упал в четырех километрах от взлетно-посадочной полосы, между Домодедовским кладбищем и поселком Семиврага.


На место трагедии немедленно выехали все службы быстрого реагирования. Над лесом поднималось зарево страшного пожара, и те, кто спешил на помощь экипажу судна, с ужасом понимали, что выживших в этом аду не будет.


Перед вылетом самолет заправили «под завязку», и сейчас разлившееся топливо заставляло полыхать не только обломки судна, но и деревья, и даже землю, пропитанную керосином. Огнеборцы боролись с пламенем несколько часов. И лишь потом спасателям удалось обнаружить останки летчиков: командира воздушного судна Игоря Золотова, второго пилота Сергея Чернышева, штурмана Юрия Коробкова, бортмеханика Сергея Полякова, радиста Романа Комаристого, оператора Евгения Усачева и механика Сергея Сорокина.


Командир


В 2.30 утра 27 июля в квартире Игоря Золотова раздался телефонный звонок. Его супруга Татьяна взяла трубку – звонила ее мама.


– Танечка, а Игорь уже выехал на работу? Не опоздал? Мне что-то тревожно…


– Все в порядке, мама, – Татьяна попыталась успокоить мать. – Все будет хорошо.


– Ты знаешь, ко мне в квартиру вчера залетела птица. Это дурной знак.


Но Татьяна не хотела верить дурным приметам. И не верила до тех пор, пока ей не сообщили страшное известие – ее супруга больше нет в живых.


– Муж 16 лет проработал в авиации, а командиром стал всего два года назад, – плачет Татьяна Золотова. – Он с детства мечтал о небе и двоих наших сыновей заразил этой страстью. Без Игоря мы все осиротели…


Экипаж


46-летний штурман экипажа Юрий Коробков накануне своего последнего вылета вернулся вместе с семьей из отпуска.



Жена штурмана Коробкова: «Юра запретил дочкам идти в авиацию, говорил, что в семье хватит и одного “камикадзе“».


– Папа не умел отдыхать, – рассказывают его дочери, 19-летняя Полина и 23-летняя Дарья. – Он не находил себе места, постоянно говорил только о работе. А вот перед этим рейсом впервые сказал, что хочет остаться дома. Но взял в себя в руки и отправился в аэропорт.


Тщательнее, чем обычно, готовился в ту ночь к вылету и бортмеханик Сергей Сорокин. В авиацию он вернулся совсем недавно, в течение года мужчина ухаживал за тяжелобольной сестрой. Наконец та пошла на поправку, и он снова поднялся на борт.



Жена Сергея Сорокина Надежда со слезами вспоминает, как муж рассказывал о недавней аварийной посадке


– Я приготовила Сереже обычную рубашку, – вспоминает его супруга Надежда. – Но он неожиданно попросил дать ему новую. Я без задней мысли послушалась, принесла. Утром я была в огороде, когда на траву передо мной села птичка. «Наверное, известие принесла», – подумала я. В тот же миг раздался звонок телефона. И я узнала, что Сережи больше нет…


Евгений Усачев и его супруга Елена готовились отметить серебряную свадьбу – до счастливой даты оставалось всего два дня. В последнее время жена умоляла Евгения оставить полеты: три года назад в катастрофе под Ростовом разбился его лучший друг.



Евгений Усачев и его супруга Елена послезавтра должны были отметить серебряную свадьбу


– Бомба два раза в одну воронку не падает, – отшучивался муж.


– Ночью я проснулась от того, что наша собака жутко и жалобно воет, – рыдает Елена. – Слыша этот звук, я гнала от себя плохие мысли, но все равно на душе стало тяжело. Я должна была убедить Женю бросить эту работу…


Маме Романа Комаристого Наталье Викторовне снилось, что ее тело лижут языки пламени. Она не чувствовала боли, но огонь потушить не могла. Женщина очнулась от кошмара и включила телевизор: словно сквозь пелену она видела, как спасатели тушат пламя в подмосковном лесу и услышала слова, звучавшие как приговор: «Потерпел крушение борт № 93912».



Сын (справа) Романа Комаристого мечтает стать летчиком, как его отец, дед и прадед


Известие о смерти мужа застало жену Сергея Чернышева в Петербурге, где она отдыхала вместе с младшим сыном. Семья второго пилота немедленно выехала домой, в Одинцово, где сейчас их ждет его старший сын.


Могила


Администрация авиакомпании и руководство аэропорта Домодедово предложили семьям экипажа похоронить своих близких в братской могиле, но родные летчиков категорически против. Небо и отжившая свой век техника отняли у них самых любимых, но никто не может отнять у них право проводить их в последний путь достойно.

Следите за событиями дня в нашем паблик-аккаунте в Twitter
 
топ НОВОСТЕЙ
Все новости раздела
новости МЕДИА
Все новости раздела