29 мая 2014, 01:42 | Автор: Иван Рутов

Павел Медведев: "Я близок к отчаянию — люди на Украине окончательно озверели…"

Павел Медведев: "Я близок к отчаянию — люди на Украине окончательно озверели…"
фото:
"Единственное спасение — найти какую-то силу, значительно более мощную, чем все враждующие группировки вместе взятые, и — за шиворот. Всё взять за шиворот, растащить, дать охладиться и дальше насильственно усадить за стол переговоров и следить, чтобы руки были на столе, а не в карманах".

Юрченко Полина

Обострение ситуации на Украине накануне досрочных президентских выборов 25 мая мы обсудили с финансовым омбудсменом РФ, бывшим депутатом Госдумы Павлом Медведевым: политик рассказал о своем отчаянии от происходящего на Украине, о безответственности других стран и о том, что делать России в сложившейся ситуации.
 
— И. о. президента Украины Александр Турчинов рассказал, что Нацгвардия готова провести масштабную зачистку и создать все условия для проведения президентских выборов 25 мая на юго-востоке. Выполнима ли эта задача, если 21 мая лидер «Луганской народной республики» Валерий Болотов сказал, что собирается воспрепятствовать выборам?
 
— Вы знаете, ответ — он такой, очень страшный, если Ваш вопрос буквально понимать: выполнима, если не жалко убивать людей. А если людей убивать нельзя, тогда надо как-то по-другому.
 
— А какой другой путь Вы видите?
 
— Ну, честно говоря, сейчас я уже близок к отчаянию. Когда только начинались эти все события я Вам рассказал о том, чего бы я хотел. Я тогда хотел, чтоб Россия, Европа, Америка, украинское правительство — все вместе бы договорились, «голубые каски», так сказать, ввели бы, на территории Украины и разделяли тех, кто потенциально может относиться друг к другу недружественно. Но этого не произошло. Теперь — не знаю. Теперь «крылами бьет беда, и каждый день обиды множит». Теперь не знаю, что и делать. Но, думаю, что всё-таки не такой путь надо выбирать, как киевское правительство: те в одну сторону стреляют, эти — в другую. Так очень много можно пострелять. Всё-таки в каком-то смысле «голубые каски» надо вводить. Мне бы очень хотелось, чтобы Россия сделалась инициатором именно такого разрешения этой страшной проблемы.
 
— Как Вы относитесь к тому, что в отношении министра обороны самопровозглашенной Донецкой народной республики Игоря Гиркина (Стрелкова) заведено уголовное дело? Его обвиняют в создании террористической группы или террористической организации, организации массовых беспорядков и терактов.
 
— Знаете, к этому надо относиться очень осторожно, потому что я этого не знаю. Я сейчас выскажу какое-нибудь мнение, а оно не совпадет с действительностью. Я вот хочу от конкретной фамилии отстраниться и сказать, что когда люди начинают, извините за такое слово, звереть, тогда они становятся страшными. Люди на Украине окончательно озверели. И единственное спасение — найти какую-то силу, значительно более мощную, чем все враждующие группировки вместе взятые, и — за шиворот. Всё взять за шиворот, растащить, дать охладиться и дальше насильственно усадить за стол переговоров и следить, чтобы руки были на столе, а не в карманах.
 
— А в ком Вы видите силу, которая способна сделать то, что Вы описали?
 
— Очевидная сила — Россия, Америка, Европа. Но все должны быть значительно более энергичными и ответственными.
 
— То есть в данный момент, по Вашему мнению, те страны, которые Вы перечислили, ведут себя безответственно?
 
— Недостаточно ответственно, я хочу сказать, чтобы быть корректным. Действительно, дело очень трудное. Действительно, и между странами этими тоже «кошки бегают» непрерывно.
 
Когда-то, когда я был маленьким — я очень давно родился, в 1940 году, я помню послевоенное время, мой папа довольно долго был военным, ходил в форме. А тогда по Москве очень много ходило военных. Они друг другу отдавали честь. Я заметил, что кто-то раньше, кто-то позже и спросил у папы, почему. Отец мне объяснил, что тот, у кого звание выше, тот позже отдает. А потом в мою детскую голову проник такой вопрос: «А если звание одинаковое, то кто первый?». Папа мне на это ответил: « Тот, кто умнее». Вот я бы эту притчу рассказал всем! Кто умнее, тот и должен начать.
 
— Вы видите среди стран «самую умную»?
 
— Россия, Соединенные Штаты, Европа должны сами определить, кто из них самый умный.
 
— Вы думаете, эти страны сами справятся?
 
— Вот Вы будете смеяться, но от журналистов огромная польза. Вот Вы опубликуете что-нибудь похожее два, три, пять, десять, двадцать пять раз — и кто-то вздрогнет из этих стран и поймет, что он-то и есть самый умный.
 
— Зачем на Украине задерживают представителей СМИ? И почему Россия так заступается за тех, кого сейчас задерживают на Украине, и не отреагировала, когда в Донецкой республике задержали 12 мая журналиста «Новой газеты»?
 
— Потому что еще не прочитали мою притчу. Как только прочитают, то всё будут в порядке.
 
— Вы думаете, дело только в этом?
 
— Только в этом! Больше причины я не вижу.
 
— Сделали ли в последнее время ДНР и ЛНР какие-то шаги, которые приблизили бы признание их независимости, например Россией?
 
— Я думаю, что в этом вопрос для России не стоит. Россия не может поднять Крым. Не в том смысле, что расходы на Крым велики, а последствия того, что Крым стал российским, слишком тяжелы. Например, для нашей экономики. Вот сейчас в Петербурге [на Петербургском международном экономическом форуме] поговорят и разойдутся, а инвестиций не будет никаких. Уже по первому кварталу, по-моему, «-5», а нам нужно по крайней мере «+5», то есть на 10% больше. До этого был «0». То есть Крым нам стоит «-5». Другие области нам будут стоить «-50».
 
— Но разве ситуации с Крымом и с юго-востоком не различаются? Ведь Крым стал нашим, а эти области не собираются присоединяться к России.
 
— Мораль такая, что Россия всячески пытается не заметить, что кто-то на Украине хочет стать нашим. Ведь, повторюсь, последствия только того, что Крым стал нашим, слишком тяжелы.
 
— А если не говорить о присоединении, а просто о признании независимость этих областей? Это тоже может нам чем-то грозить?
 
— Да, боюсь, что да. Обама нам постоянно обещает санкции.
 
— Как раз что касается санкций — зачем США всё расширяют и расширяют «список Магнитского»? Чего они этим добиваются?
 
— Этот список — это комариный укус. Вот как они отключат нас от долларовых расчетов, тогда мы поймем, что почем.
 
— Вы, наверное, слышали, что первый президент Украины Леонид Кравчук предложил Верховной раде «самораспуститься», сказав: если можете — делайте, не можете — уходите. А позже самый популярный пока кандидат в президенты Петр Порошенко тоже предложил после выборов президента организовать перевыборы в Верховную раду. Возможно ли осуществление высказанного?
 
— Я не знаю, читают ли Крылова на Украине. Я думаю, что это просто разговор о том, как сесть. Это, может быть, и важно, но не принципиально важно. А принципиально важно запустить на Украину «голубые каски». А потом уже можно и так сесть, и сяк сесть, и всё будет хорошо.
Следите за событиями дня в нашем паблик-аккаунте в Telegramm
 
топ НОВОСТЕЙ
Все новости раздела
новости МЕДИА
Все новости раздела